Мини-фестиваль "Frontline в России"

Возрастная категория: 18+
С 28 по 30 октября в Томск вновь приезжает с гастролями проект «Frontline в России». В программе фестиваля - показы и обсуждения фильмов, затрагивающих острые социальные проблемы - как в нашей стране, так и за рубежом – и другие актуальные вопросы современности. Запланированы творческие встречи с участием координатора проекта «Frontline в России» Юрия Бурцева, журналиста «Русского репортера» Григория Тарасевича, и французского режиссера Милэн Солуа. «Frontline в России» - совместный проект Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России и Frontline Club, ведущего дискуссионного центра в Лондоне, привлекающего самых разных людей, объединенных общей страстью к качественной журналистике и стремлением не дать событиям, постепенно исчезающим с первых полос, совсем уйти из поля зрения аудитории. Frontline в России - дискуссионный клуб - место обсуждения актуальных вопросов нашей жизни и роли журналистики в развитии общества. Программа фестиваля: 28 октября (пятница) 17:00-18:10 фильм "Неда" (Художественный музей, пер. Нахановича, 5) Режиссер: Энтони Томас. 20 июля 2009 года cнайпер выстрелил в сердце молодой иранской женщине - ее звали Неда. Она ненавидела платок. Она мучалась из-за того, что не могла купаться в море и вести на улице так, как ей этого хотелось. Она страдала из-за принудительного ношения хиджаба. Она стала символом нового, свободного Ирана. 19:30-20:30 фильм "Кто убил Наташу" (Художественный музей, пер. Нахановича, 5)Режиссер: Милэн Солуа. Фильм подготовлен по заказу французского телевидения журналисткой Милэн Солуа, и исследует причины убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, а также устойчивую систему насилия в отношении тех, кто открыто говорит о нарушениях прав человека в Чечне. Фильм рассказывает о жизни и работе Натальи, о делах, которыми она занималась, о политическом режиме и повседневной жизни современной Чечни. Съемки проводились в Чечне, России и в Англии. Использованы документальные материалы архива ПЦ Мемориал, Французского телевидения и других СМИ, сотрудничавших с Натальей Эстемировой. Фильм был впервые показан на Международном кинофестивале и Форуме прав человека в Женеве в марте 2011 года, где он получил главный приз Всемирной организации борьбы против пыток. В середине июня фильм был показан по французскому телевидению. 29 октября (суббота) 11:00-12:40 фильм "Сталин помнил о вас" (ТГУ, гл. корпус, Актовый зал, пр. Ленина, 36)Режиссер: Кевин МакНир. К моменту своей смерти в 2008 году в возрасте 109 лет Борис Ефимов создал политические карикатуры к каждому мировому событию, имевшему место за последнюю сотню лет. Работая на советскую прессу, Ефимов создавал образы, которые были в равной степени и смешными, и мощными по своему воздействию. Борис Ефимов трудился и во время Великой отечественной, несмотря на угрозы нацистов его повесить, и во времена Холодной войны. Он создал тысячи рисунков, составивших колоссальное наследие, которое мы можем увидеть в фильме "Сталин помнил о вас". За юмором карикатур скрывается то, что Борис Ефимов назвал "ранами, которые не заживают". Это расстрел его старшего брата Михаила Кольцова, признанного журналиста, который был другом Эрнеста Хэмингуэя и советским разведчиком. Братья были очень близки. До самого дня своей смерти Борис Ефимов работал и спал под портретом своего старшего брата. Судьба Кольцова и судьба самого Ефимова определили его сложные отношения со Сталиным. Через редкие кадры Госфильмофонда, мультфильмы советских времен и огромное количество работ Бориса Ефимова, использованных в фильме, мы знакомимся не только с сатирическим наследием, но и с некоторыми наиболее темными страницами истории 20 века, а также той ролью, которую играла в них пресса. 13:30-15:00 фильм "Видеократия" (ТГУ, гл. корпус, Актовый зал, пр. Ленина, 36)Режиссер: Эрик Гандини. Тридцать лет назад телевидение в Италии стало принадлежать Берлускони, а затем он стал премьер министром Италии. Главный лозунг его телевидения - стань знаменитым! Главные герои итальянского экрана молодые девушки, мечтающие стать женами футболистов, мамы футболистов и друзья премьер министра. Это фильм о том, как за тридцать лет итальянское телевидение превратилось в патогенный вирус, убивающий общество. Переехав в юности в Швецию, Гандини был удивлен, что на местном телевидении вместо полуголых девушек показывают интересные образовательные программы, в то время как телевидение итальянское остается слепком сознания одного-единственного, хорошо известного человека. 16:45-17:15 фильм "Сделано в Бердске" (ТУСУР, гл. корпус, ауд. №428, пр. Ленина, 40)Режиссер: Мария Эйсмонт. Авторы фильма: руководитель программ поддержки независимых СМИ Фонда «Новая Евразия» Мария Эйсмонт, радиопродюсер Фонда независимого радиовещания Чарльз Мэйнс и журналист Андрей Бабаев. Фильм посвящён выборам мэра Бердска весной 2011 года. Из двух претендентов на пост мэра 27 марта в Бердске победил коммунист Илья Потапов, опередив своего соперника единоросса Владимир Штопа почти на 22% голосов. 17:45-18:15 фильм "Постановка революции" (ТУСУР, гл. корпус, ауд. № 428, пр. Ленина, 40) Режиссер: Альбина Ковалева. Фильм об актуальном театре «Свободный театр» в Белоруссии: его форме и роли. Белорусский Свободный театр по-прежнему остается нелегальным театральным коллективом у себя на родине и желанным гостем самых престижных театральных сцен мира. За свою карьеру театральный коллектив выступил на пяти континентах в почти трех десятках стран, но так и не смог добиться права легально работать в своей стране. 19:30-20:55 фильм "Горький вкус свободы" ("Анна. Семь лет на линии фронта") (ТГУ, корпус №7, ауд. №6, пр. Ленина, 66) Режиссер: Марина Голдовская. Кинорежиссер и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Марина Голдовская закончила работу над фильмом «Горький вкус свободы», рассказывающим о жизни журналистки Анны Политковской и почти полностью построенный на синхронах ее самой. Фильм снимался двадцать лет, в него вошли кадры семейной жизни Анны, хроника событий происходящих в стране, а также как камера смогла зафиксировать журналистку после отравления в Беслане. Вопрос, на который авторы фильма ищут ответ: Кем была для нас всех журналистка Анна Политковская, и какой нравственный урок мы можем вынести из ее смерти. 30 октября (воскресенье) 13:00-14:20 фильм "Стоунволльский бунт" (Художественный музей, пер. Нахановича, 5) Режиссеры: Дэвид Хейлбронер, Кейт Дэвис. Документально-исторический фильм, хроника событий 1969 года, происходивших в Нью-Йорке. 28 июня 1969 года в Нью-Йорке был проведен полицейский рейд на гей-бар, «Стоунволл Инн», принадлежащий мафии из Гринвич Вилладж. Впервые владельцы бара отказались подчиниться властям, была устроена трехдневная забастовка, организованная Движением за права геев. 15:30-16:00 фильм "Август 91" (Художественный музей, пер. Нахановича, 12) Режиссер: Рейо Никелля. Достоверный документальный рассказ о том, какими мы были 20 лет назад. Массовые митинги, интервью с рядовыми и нерядовыми (Александр Политковский, Юрий Власов, Станислав Говорухин, Мстислав Ростропович) защитниками Белого дома, выступления безоружной молодежи против танков (или столкновения безоружной молодежи с танками) на Калининском проспекте, снятие памятников палачей, стотысячный митинг победителей у Белого дома, похороны трех молодых москвичей на Манежной площади, включая молитву на всю Москву раввина на идише... И в конце фильма - цветы к памятнику, который так и не сняли.) 17:00-17:30 фильм "Убить в себе ненависть" (Художественный музей, пер. Нахановича, 5) Воспоминания польских диссидентов о слежках и облавах. 19:00-20:20 фильм "Власть" (Художественный музей, пер. Нахановича, 5) Режиссер: Кэтрин Коллинз. Историю Ходорковского Кэтрин Коллинз показывает через призму исторических событий — распад Советского Союза, приватизация, Ельцин–Путин–Медведев. Коллинз не ставила своей задачей показать Ходорковского «узником совести», фильм скорее рассказывает об окружении олигарха — о родственниках, адвокатах Павле Ивлеве и Антоне Дреле, представителях учрежденного им фонда «Открытая Россия». Режиссер заинтересовалась историей Ходорковского после знакомства с Марией Орджоникидзе, которая несколько лет проработала в «Открытой России». Тогда Коллинз открыла для себя, что с опальным олигархом работали много молодых и талантливых людей. Одна из задач фильма — показать, как повлияла на них эта история. Комментаторами в фильме выступают журналисты русского бюро The Financial Times, а также Юлия Латынина. Вход на все фильмы свободный.

Дата публикации: 28.10.2011

Нет актуальных сеансов