спектакли

"Повесть о Сонечке": спектакль о любви Андрея Колемасова

15:29, 12 марта 2007г.

Драматизм, острота диалогов, любопытные характеры и собственно фигура главной героини не раз привлекали внимание театральных режиссеров к "Повести о Сонечке". Но пока еще никто на сцене томских театров не решался вдохнуть жизнь в страницы этого произведения Марины Цветаевой. Отважиться на этот поступок решил профессиональный актер и режиссер Андрей Колемасов. Когда-то у него был свой театр-студия «Осколки». Но со временем, из-за отсутствия помещения для репетиций, театр распался, но остался спецкурс для желающих вникнуть в актерское мастерство. Сейчас в группе занимаются три молодые девушки. Впервые спектакль был показан 30 января 2005 года в Доме культуры «Энергетик». Прошло два года, и сейчас спектакль проходит в зале Пушкинской библиотеки, что расположен на пл.Батенькова.


Категории и темы: рецензии, спектакли, обзоры

В Драмтеатре пройдут гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна

13:18, 07 марта 2007г.

Гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна пройдут в Драмтеатре в течение 4-х дней с 8 по 11 марта. Театр приготовил для томского зрителя 5 спектаклей: "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Требуется лжец!", "Сюда еще бы пару мужиков", "Дон Жуан, или Каменный гость", "Она в отсутствии любви и смерти" .

Армен Джигарханян - Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий РФ. Родился в 1935 году в Ереване. В 1958 году окончил Ереванский художественно-театральный институт (мастерская А. Гулакяна).

Работал в Ереванском русском драматическом театре им. Станиславского. Роли в спектаклях: «На всякого мудреца довольно простоты» (Городулин), «Иркутская история» (Сергей), «Двое на качелях» (Джерри), «Красная шапочка» (Медведь), «Ричард III» (Ричард) — все реж.О. Аветисян, «Именем революции» (В. И. Ленин) — реж.А. Гулакян, «Свадьба Кречинского» (Нелькин) — реж.Л. Калантар, «На дне» (Актер) — реж.А. Ридаль, «Требуется лжец» (Тодорос) — реж.Р. Харазян и др.

В 1967 перешел в Московский театр им. Ленинского комсомола, где был занят в спектаклях «104 страницы про любовь» (Карцев), «Снимается кино» (Нечаев), «Мольер» (Мольер) — все реж.А. Эфрос и др.

С 1969 по 1996 год — один из ведущих артистов Московского драматического театра им. Маяковского. Играл в театре «Ленком», участвовал в антрепризных спектаклях «Игра в джин» (Веллер) — реж.С. Яшин, «Ужин» (Фуше) — реж.А. Смирнов, «Любовь и кролики» (Дуст) — реж.В. Павлов, «Любовные письма» (Энди Лэд) — реж.В. Ячменев и др.

Занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый снимаемый российский актер (более 250 ролей в кино- и телефильмах). Основные фильмы и роли: «Здравствуй, это я!» (Артем) — реж.Ф. Довлатян,"Операция «Трест» (Артузов) — реж.С. Колосов, «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (Овечкин) — реж.Э. Кеосаян, «Чайка» (Шамраев) — реж.Ю. Карасик, «Четвертый» (Гвиччарди) — реж.А. Столпер, «Старые стены» (Володя) — реж.Л. Трегубович, «Премия» (Фроловский) — реж.С. Микаэлян, «Когда наступает сентябрь» (Левон) — реж.Э. Кеосаян, «Здравствуйте, я Ваша тетя!» (Крикс) — реж.В. Титов, «Собака на сене» (Тристан) — реж.Я. Фрид, «Звезда надежды» (Спарапет) — реж.Э. Кеосаян, «Место встречи изменить нельзя» (Карп) — реж.С. Говорухин, «Тегеран-43» (Макс) — реж.А. Алов, В. Наумов, «Профессия — следователь» (Крупанин) — реж.А. Бланк, «Трое на шоссе» (Виктор) — реж.А. Бобровский, «Рецепт ее молодости» (Гаук) — реж.Е. Гинзбург, «Дороги Анны Фирлинг» (Повар) — реж.С. Колосов, «Жизнь Клима Самгина» (Варавка) — реж.В. Титов, «Одинокая орешина» (Размик) — реж.Ф. Довлатян, «Город Зеро» (Пал Палыч) — реж.К. Шахназаров, «Две стрелы» (Глава рода) — реж.А. Сурикова, «Биндюжник и король» (Мендель Крик) — реж.В. Алеников, «Паспорт» (Семен Кляйн) — реж.Г. Данелия, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди» (Кац) — реж.Л. Гайдай, «Ширли-Мырли» (Козюльский) — реж.В. Меньшов, «Ревизор» (Осип) — реж.С. Газаров, «Королева Марго» (Палач) — реж.А. Муратов, «Бандитский Петербург» (Гурген) — реж.В. Бортко и др. Также много работал на озвучании мультфильмов («Жил-был пес», «Серый волк энд Красная шапочка», «Остров сокровищ»), в радиопостановках и грамзаписях («Волшебная лампа Алладина», «Али-Баба и сорок разбойников» и др.)

С 1996 года — художественный руководитель (с 2005 — также директор) Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. На его сцене сыграл в спектаклях «Последняя лента Крэппа» (Крэпп), «Двенадцатая ночь» (Мальволио) — оба реж.К. Азарян, «Маленькие трагедии» (Сальери) — реж.В. Саркисов, «А театр живет!..» (Лев Гурыч Синичкин) — реж.В. Дружинин. Первый исполнитель роли Макса в спектакле «Возвращение домой».

Фото с сайта: www.dzigartheater.ru.

Категории и темы: новости, спектакли

Томский ТЮЗ приготовил к показу новую премьеру

15:45, 28 февраля 2007г.

Томский ТЮЗ приготовил для зрителей премьеру детского спектакля “Волшебник изумрудного города”. Чем удивит нас режиссер из Барнаула Виктор Захаров, мы увидим уже во второй половине марта, а буквально завтра можно посмотреть другую, не так давно вышедшую премьеру по пьесе Г. Пинтера “Извините, что я вас лю(у)бил!”. Режиссер томского ТЮза Лариса Лелянова и её команда продолжают удивлять своими неоднозначными работами - на этот раз, спектакль действительно сложный, и в том режиссерском варианте, который предлагается зрителю не все, возможно, будут готовы его принять.

В середине февраля в ТЮЗ специально приезжал один из ведущих российских театральных критиков Олег Лоевский, чтобы отсмотреть 2 спектакля этого театра: “Калека с острова Инишмаан” М.МакДонаха (на VI фестивале «Сибирский транзит-2006» спектакль удостоился престижной премии «Новация») и “Извините, что я вас лю(у)бил!” Г.Пинтера.

- Говорят, вы видели много самых разных вариантов постановок по М.МакДонаху?

- Да, и у томичей спектакль получился цельный, очень искренний, трепетный, живой. Из тех работ, которые идут в разных городах и весях, на мой взгляд, это лучший спектакль.

Это замечательная постановка, замечательная по многим причинам – в первую очередь, связанные с раскрытием замысла автора, тем, как Лелянова прочитала его, как артисты сумели её находки и идеи воплотить. Это было, может быть, второе важное прочтение пьесы. Были задействованы все возможности театра, игра актеров – умение превратится в других людей, сделать то, что они не делали раньше, стать больше себя, стать интересней себя, раскрыться - и открыть тем самым какие-то серьёзные внутренние резервы своего актерского таланта и актерского ремесла. И они это сделали.

- А “Извините что я вас лю(у)бил!”?
- Мы ещё будем о нем говорить с актерами, и мне не хочется сейчас, до разговара с ними, давать какие-то оценки.

Это серьезный сценический текст, он интересен, его интересно смотреть. В нем, конечно, есть проблемы, как в любом тексте, который при доработке требует обсуждения и коррекции, но, прежде всего, в нем есть напряжение – подлинное напряжение таких внутренних духовных и душевных сил, когда человек хочет понять и разобраться, что происходит с ним, вокруг, в мире, в жизни. Мироустройство включает в себя человеческие взаимоотношения, а отношения между мужчиной и женщиной в них выступают, как основные – и то, что очень многие устойчивые схемы, бытующие между мужчиной и женщиной, здесь раскрыты, разобраны, освоены какие-то механизмы действия этих схем, получилось у труппы очень интересным. И спектакль забирал, несмотря на неискрометный ритм, как в воронку, как в мясорубку, втягивал и заставлял себя смотреть, и зал, по-моему, подчинился этому движению и ритму.

- А нет ощущения, что он тяжеловат?

Вы знаете, ощущение есть, но ощущение - это все-таки не так уж важно, совершенство трудно найти, люди смотрят спектакли, от которых я потрясен, и говорят “ну и что” – и т.д. Ну, может быть, есть в нем излишества какие-то - ну есть и есть. А дальше - смотрим чего больше, на что хочется обратить внимание, с чем хочется взаимодействовать. Излишества – отключаюсь, подлинное - включаюсь. Включался больше.

Из справки

Олег Лоевский - директор Всероссийского фестиваля «Реальный театр», директор творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», лауреат Международной премии им. К.С.Станиславского, член президиума совета Российского АССИТЕЖ, член экспертного совета фестиваля «Золотая маска».

Рецензия на спектакль “Извините что я вас лю(у)бил!”

Категории и темы: новости, спектакли

Буду резать, буду бить – все равно тебе любить! (рецензия на спектакль ТЮЗа "Извините, что я вас любил (убил)!")

15:34, 13 февраля 2007г.

В Томском областном театре юного зрителя состоялась очередная премьера – спектакль «Извините, что я вас любил (убил)!» по одно-актовым пьесам англичанина Гарольда Пинтера. Режиссер Лариса Лелянова со свойственным ей надрывом и желанием докопаться до самых внутренностей страстей человеческих поставила действительно необычный для Томска спектакль.


Категории и темы: рецензии, спектакли, обзоры

В Томске проходят гастроли Санкт-Петербургского театра пластической драмы "ЧелоВек"

17:09, 15 января 2007г.

Театр пластической драмы «ЧелоВек» - уникальный коллектив, который работает над созданием евроазиатской модели искусства. Творческие интересы коллектива направлены на создание новых театральных форм путем сочетания различных выразительных средств: современная пластика, классическая и бытовая пантомима, «живой» вокал, балет.

В Томск «ЧелоВек» привез пять спектаклей, в том числе и самый титулованный – «Песни дождя» (номинация «Новация» Фестиваля национальной театральной премии «Золотая маска-2005»). В основу пьесы положено либретто по мотивам стихов Далай-Ламы VI (17 век), однако темы его поэзии носят исключительно светский характер. Поэтому точнее сказать, что либретто основано на стихах поэта, известного под именем Цаньян-Жамцо. Театр «ЧелоВек» - многократный лауреат Международного фестиваля пластических искусств «Мимолет», лауреат и обладатель Гран-при Международного фестиваля театральных школ «Сердце Азии», обладатель Гран-при Международного конкурса театральных проектов «Этника» и т.д.

Расписание спектаклей

Категории и темы: новости, спектакли

Буратино возвращается домой

17:25, 22 декабря 2006г.

Одна маленькая девочка как-то спросила меня: «Я сегодня видела крокодила в кепке, угадай где?». - «В небе» - ответила я. - «А как ты догадалась?» - спросила девочка. Вот какую историю, рассказала Наталья Шимкевич, режиссер-постановщик спектакля для детей «Буратино», «сказки для тех, кто не боится быть ребенком», премьера которой состоится 23 декабря в ТЮЗе.


Категории и темы: статьи, спектакли, люди

Александр Балуев, Мария Порошина и Александр Феклистов выступают в БКЗ

20:12, 15 декабря 2006г.

Завтра, 16 декабря, в БКЗ пройдет спектакль Михаила Мокеева по пьесе Танкреда Дорста "Великолепный мужчина". Главные роли в нем исполняют Александр Балуев, Мария Порошина, Александр Феклистов.

Марию Порошину многие хорошо знают по популярному фильму "Бригада"(2002г.) и фантастической ленте Тимура Бекмамбетова "Ночной Дозор" (2004г.). Актриса театра и кинородилась 1 ноября 1973 года в Москве в театральной семье, училась в школе с углубленным изучением французского языка, занималась танцем при ансамбле "Березка".

Актерское образование получила в Высшем театральном училище имени Б.Щукина. В настоящее время работает в театральной компании Сергея Виноградова "LA TEATR", где в 2000 году дебютировала ролью Хлои в постановке "Пена дней". Сейчас актриса играет на этой сцене роли Сесиль в "Опасных связях" и Анаис Нин в "Venus", а также занята в антрепризах "Великолепный мужчина" и "С новым годом, Белград".

В кино Мария Порошина начинала с небольших ролей в телесериалах, первая из них - Катя в "АБВГД Ltd" (1992), затем были "Дальнобойщики" (2000), "Салон красоты" (2000), "Каменская" (2002), "Марш Турецкого" (2002), "Участок" (2003). Тогда же она начала сниматься в "большом кино" - "Поклонник" (1999), "Третьего не дано" (1999), "Антикиллер" (2002).

Известность актрисе принесли небольшая роль Тамары в популярном телесериале "Бригада" (2002) и главная роль в сериале "Всегда говори "всегда"" (2003). Затем Мария Порошина сыграла главную роль, актрисы Анастасии Ветровой, в фильме "Четвертое желание" (2003) и ведущую роль, Светланы, в фантастической ленте Тимура Бекмамбетова "Ночной Дозор" (2004).

Александр Балуев - целый год пришлось поработать Балуеву помощником осветителя в нижнем парке осветительского отделения на "Мосфильме", после неудачной попытки поступить в Щукинское училище: заряжал углями диги, бегал по павильонам и сидел на лесах, откуда его гоняли осветители за нарушение техники безопасности...- вот так начиналась актерская карьера
молодого Александра Балуева, когда он отказался от карьеры спортсмена и военного. С таких сценических постановок, как "Часы без стрелок", "Дама с камелиями" получила своё развитие театральная карьера Александра Балуева...

После работы с такими режиссерами, как Валерий Фокин, М.Горевой, А.Кайдановский Александра оценили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" М.Ледер, прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. И сейчас Балуев - один из самых снимаемых актеров среднего поколения.

Александр Феклистов родился 7 декабря 1955 года в Ленинграде. В 1982 году он окончил школу-студию при МХАТе, где занимался на курсе Олега Ефремова, и в этом же году начал выступать на сцене МХАТа. Затем Александр Феклистов работал в театре-студии "Человек", в Московском драматическом театре имени Станиславского.

В кино актер дебютировал в 1984 году, и первой его ролью считается Доронин из "Отряда", хотя в этом году вышли сразу три фильма, где он снимался - "Соучастники", "Отряд" и "Лучшая дорога нашей жизни". Среди наиболее заметных картин с участием Александра Феклистова можно назвать такие фильмы, как "Плюмбум, или Опасная игра" Вадима Абдрашитова, "Шура и Просвирняк" Николая Досталя, "Ближний круг" Андрея Михалкова-Кончаловского, "Прорва" Ивана Дыховичного, "Луна-парк" Павла Лунгина, "Подмосковные вечера" Валерия Тодоровского, "Дети чугунных богов" Томаша Тота. В 1998 году Александр Феклистов снялся в фильме "День рождения буржуя".

Фото с сайта:
http://allstars.pp.ru/women/m/maria_poroshina/2.html
http://baluyev.narod.ru/04_foto/02_all/pall.htm
http://www.echo.msk.ru/guests/189/photo.html

Категории и темы: новости, спектакли

Поменялся репертуар театра Драмы на конец октября

15:06, 26 октября 2006г.

В связи с болезнью одного из актеров в Томском областном театре Драмы произошли некоторые изменения в репертуаре спектаклей, заявленных на конец месяца. Так вместо премьерного спектакля по пьесе Николая Васильевича Гоголя "РевюZERO" сегодня 26 октября пройдет премьера другого спектакля "EQVUS" Питера Шеффера.

Также пройзошли следующие изменения:

27 октября вместо "Тартюфа" - "Семейный портрет с посторонним" по пьесе Степана Лобозерова.
28 октября вместо "Ричарда III" - спектакль"Три высокие женщины".
29 октября "Слишком женатый таксист" уступит место премьере по пьесе Лопе де Вега "Неприступная сеньора".

Следите за Афишей!

Категории и темы: новости, спектакли

ТЮЗ о творчестве и о проблемах: останется ли в Томске Театр юного зрителя?

21:16, 20 октября 2006г.

В среду, 18 октября в томском областном Театре юного зрителя состоялась пресс-конференция руководства театра - директора Светланы Бунаковой, главного режиссера Заслуженного деятеля искусств РФ Ларисы Леляновой, при участии всей труппы ТЮЗа.


Категории и темы: статьи, спектакли

Театр куклы и актера "Скоморох" им. Романа Виндермана откроет свой 61-й сезон

17:49, 13 октября 2006г.

В понедельник, 16 октября, театр куклы и актера "Скоморох" им. Романа Виндермана откроет свой 61-й сезон. Свое 60-летие он отметит театральным капустником, уже ставшим традиционным. Участие в капустниках в последние годы стали принимать не только томские театры, но и коллективы из других сибирских городов.

Дата 16 октября, празднуемая в театре, приурочена к дню рождения Романа Виндермана, имя которого носит сейчас "Скоморох".
Р.Виндерман сыграл огромную роль в становлении "Скомороха", как интеллектуальной и необычной площадки, показывающей серьезную, взрослую драматургию, а не только спектакли для детей. Им был создан ряд постановок, в частности, спектакль "Пиросмани" по пьесе Вадима Коростылева, "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери, "Мирандолина" Карло Гольдони, "Жаворонок" Жана Ануя, спектакль "Было или не было" по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", "Макбет" Вильяма Шекспира и др.

Сегодня в репертуаре театра "Скоморох" 16 спектаклей для детей и 9 - для взрослого зрителя, 7 театрализованных программ для детей. Театр гастролирует по области, России и за рубежом.

Категории и темы: новости, спектакли

Категории
Темы
О мероприятиях/заведениях