ОтСлушка с Александром Арляповым - Моральный кодекс "Славянские Танцы"

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС "Славянские Танцы" (Мазай Коммуникейшенс, 2007) Одна из самых долго ожидаемых пластинок наконец увидела свет. Над своим пятым альбомом музыканты работали около пяти лет, причём основная запись была завершена ещё в 2004-м году. Особенную интригу добавляло то обстоятельство, что часть песен была записана в знаменитой лондонской студии Abbey Road с не менее знаменитым продюсером Крисом Кимзи, на счету которого работа с Duran Duran, Rolling Stones, INXS, Yes, Лондонским симфоническим оркестром, а также звукорежиссура рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда". За время ожидания диска изменения успели коснуться и состава группы - в неё пришёл афро-американский барабанщик Зак Салливан. Сам же альбом, кстати, стал первым релизом "Морального Кодекса", выпущенным силами звукозаписывающей компанией фронтмена группы Сергея Мазаева "Мазай Коммуникейшенс". Львиная доля песен ("Актриса", "Первый Снег", "В Ожидании Чуда", "В Твоих Глазах", да и сами "Славянские Танцы"), в итоге, за эти годы успела попасть в ротации на радио, в интернет, была растиражирована пиратами. Собственно, именно они и производят наибольшее впечатление. Тонкий философский лиризм песен "Первый Снег" и "В Ожидании Чуда" как бы дополняется и уравновешивается разухабистым дэнс-диско-рок-боевиком "Славянские Танцы". Эта вещь, похоже, стала главным стилистическим "экспериментом" альбома. В остальном, несмотря на кажущуюся пестроту (ритм-н-блюз, диско, поп-рок, эстрада), общая традиционная направленность вполне ощутима. Есть на альбоме и абсолютные новинки ("Дон Пердитто", "Праздник в Пустыне"). Есть даже бодрая инструментальная диско-вещица с соответствующим названием "Хэй-Хэй-Хэй". Есть и примеры некоей "гражданской лирики" ("9 рота", "NY&Беслан"), слушая которые, испытываешь некоторую лёгкую досаду - лирика "не-гражданская" автору текстов Павлу Жагуну явно удаётся лучше.