ОтСлушка с Александром Арляповым - ЛЕНИНГРАД "Аврора"

ЛЕНИНГРАД «Аврора» (ШнурОК/ 2х2=5, 2007) Группировка «Ленинград» как бы возвращается к истокам. После сильного и бившего наотмашь «Хлеба», пародии на радиошоу «Бабаробот» и провальной «Х…ни» они не стали заморачиваться над экспериментами и попытались вернулся к фирменному ska-звучанию с посильно реабилитированной духовой секцией. Именно такой звук некогда прославил группу во времена «Дачников» в масштабах поистине галактических. И хотя истошного надрыва с тех пор вроде поубавилось, темы песен на альбоме «Аврора» остались классическими: бабы, бухло и прочая мужская самоидентификация. Собственно, вэб-сайт коллектива как раз и обещал возвращение к старой теме про дачу вкупе с не менее насущными проблемами ремонта, бухла и баб. А также много музыки, под которую можно танцевать и пить. В этом смысле диск не только жизнен, но и практичен. Это такой взгляд изнутри на повседневную окружающую действительность и рождение музыки из духа трагедии распада личности. Даже не музыки, а «музации» - такой термин Шнур собственно озвучил в одной из песен. «Для мужика музыка – словно глоток воздуха». Как говорится, какой воздух – такие и песни. Тут – злободневные политические частушки («Яблочко»). Там – очередной гимн «пох…изму» («Паганини»). Тут – настоящее пацанское объяснение в любви к гэдээровским вестернам с Гойко Митичем («Про ковбоев»). Там – ещё один гимн, на звание которого говорит само за себя («Бухло»). Тут – весёлая плясовая про разные привлекательности в девушках («ИТД»). Там – очередной «трэш и угар» в виде опять же гимна женскому полу («Бабцы»). Гимн – вообще тут ключевое понятие. Львиная доля альбома – сплошь гимны и оды вышеупомянутым архетипическим брендам сознания лирического героя, проще говоря, самого Шнура: бухлу, бабам ну и собственному «я». Ну а себя, любимого, он преподносит нам на блюдечке в композиции с названием «Про Шнура» под залихватский рефрен, стыренный из народных «Бубличков». Кроме того, имеются: гениальная юмореска «Россия глазами программы «Максимум» («П.П.»); бытовые стенания («Ремонт»); а также единственная более-менее экспериментальная композиция практически без духовых и без текста («Эй, Ухнем»). Отдельно отметим вдруг появившиеся женские бэк-вокализы. Ну и, конечно, отдельные метафоры и строчки Шнурова по-прежнему обладают стопроцентной точностью – хотя и на разном уровне (от простого, но ёмкого «лучшие друзья девушек – это музыканты» до практически гениального «где бы ты не был, везде открыт тир, а между землёй и небом не заключали мир»).