"Музыка для мужика – словно глоток воздуха": в Томске прошёл концерт знаменитой группы "Ленинград"

Пресс-конференции «Ленинграда» не будет – об этом стало известно примерно в шесть вечера. Группа отчаянно опаздывала из Новосибирска, да и вообще, как заявили организаторы, «а никто и не обещал». Эксклюзив получили телевизионщики с СТС, остальным осталось насладиться концертом. Так что прямой речи г-на Шнурова не ждите, дорогие читатели. Внутрь зала народ запускали тоже с запозданием, хотя всё равно, вошедшие первыми захватили Шнура и компанию на сцене – это заканчивался саунд-чек. И вот резко, как-то вдруг, с места в карьер, начался концерт. Сет-лист выстроен классически – сначала четыре песни с последнего альбома «Аврора» («Москоу», «Музыка для мужика», «И так далее», «Паганини»), потом - сплошной greatest hits, завёдший толпу до состояния полной эйфории. «Прогноз погоды», «Терминатор», «Дачники», «Свобода», «Мне бы в небо», «Когда нет денег», «Дикий мужчина», «Группа крови», «Пидарасы», «Комон Эврибади», «WWW. Ленинград», «Менеджер», «Алкоголик», «Зина» и т.д. и т.п. Самое главное впечатления – не обманутые ожидания! Я увидел примерно то, что и ожидал увидеть: Самое Яркое РОК-ШОУ этого сезона. Если январский концерт Animal Jazz многие назвали «идеальным рок-концертом» (и я склонен с этим определением согласиться), то выступление «Ленинграда» стало идеальным рок-шоу. Весь концерт прошёл как бы на одном дыхании (причём, многие песни исполнялись нон-стоп блоками по две-три кряду). При этом у шоу была своя вполне себе продуманная драматургия. Вот «выход борца Ивана Огурца» - Стаса Барецкого в тёмных очках и малиновом пиджаке – который под барабанно-перкуссионное шоу ломает о сцену специально приготовленный деревянный стул (ещё один такой же был разломан в конце мероприятия). Вот бэк-вокалистка, зажигательная мулаточка с пышной афро-причёской на голове, на песне «Рас***дяй» разражается проникновенным монологом в адрес неопознанного субъекта среди зрителей (на извечно женские темы "Ну и что мне с тобой делать, опять зарплату не принёс! Да у тебя уже год как не стоит!" и т.п.). Вот перед песней про «День рожденья» Шнур оглашает именинников («сегодня у Севыча день рожденья, а у Пуза день рожденья вообще всегда!»). Означенный Севыч нестройно бэк-вокалировал и орудовал маракасами, производя впечатление человека, который отмечает день рождения уже минимум дня три. Кстати, почти все музыканты, равно как и сам Шнуров, на сцене смотрелись вполне даже адекватно. А некоторые – в особенности представители духовой секции – выкладывались вообще так, что любо-дорого смотреть: зажигательно трубили и дудели в свои трубы-тромбоны-саксофоны, подпевали и подтанцовывали. Респект, как говорится, и уважуха! Ритм-секция также была на высоте – в том числе, выдавая неплохие барабанные соло. Единственным странным, но занятным элементом выглядел вышеозначенный Барецкий – своеобразная живая декорация, «наш зайка», как ласково обозвал его Шнур. Публика, заполнившая пространство клуба, оказалась вполне себе разношёрстной: тут и толстые байкеры, и толстые бизнесмены, и толстые «чисто пацаны» (как будто только что с концерта «Лесоповала»), и худые арэнбишно-гламурные девицы, и неформального вида мальчики с дредами, и «менеджеры среднего звена» в галстучках и пиджачках... И у всех было написано на лицах непередаваемое счастье... Они дождались. «Ленинград» приехал. Текст: Александр Арляпов Фото: Анна Шевелева