... Вот уже шестой день мы находимся на территории Мальдивского государства, где из 2000 островов обжито всего 200. Мы прибыли на остров Олигам, самый северный остров Мальдивского архипелага, 6 января 2007 года, проведя в океане три недели. За это время несколько раз я произносил одну и ту же фразу "так вот ты какой - Индийский океан". А океан был разный: то он успокаивал гладкой водой, тот нервировал толчеёй короткий жёстких волн, то мы дышали вместе с его размеренным волнением с расстоянием между волнами 30-50м и высотой волн 2-3 метра. Совсем другим океан проявил себя в шестибалльный шторм, когда волны накрывали катамаран сверху, заливая палатку и вахтенных солёной океанской водой, когда волна величиной с дом подкатывала с борта и катамаран зависал на её наклонной плоскости, с трудом переваливаясь через ребро волны с пенистым гребешком.
Совсем иные впечатления формируются при посещении островов Индийского океана. Другая жизнь, незнакомая культура и религия, чужой язык, непонятная пища. На Мальдивах меня поразили спокойствие и доброжелательность представителей официальных органов. Начиная от береговой полиции, продолжая портовыми службами, службами контроля здоровья, таможней офицеры и персонал предельно вежливы, и не по инструкции, а по рождению в этой разбросанной по островам на протяжении 800 км стране вечного лета.
Типичная зарисовка. В порту Мале мы, не зная, куда причалить, встали у какого-то пирса. Подошёл менеджер стоянки малых городских судов - сказал, что мы не должны здесь находиться, но раз мы плохо ориентируемся, да ещё в экстремальном путешествии, стойте и не надо платить. Подходит таможенная служба, просит перейти в порт так как здесь стоять не положено. Мы злимся, нервничаем, ругаемся. Офицер мягко без раздражения и насилия просит сменить место парковки. Полчаса он нас уговаривает не повышая тона и не раздражаясь.
Мягкость служб не означает, что все здорово и быстро. Оформляя закрытие визы мы столкнулись с тем, что нужно было купить декларационную форму в центре города в единственном книжном магазине. Форм не оказалось. Пришлось договриваться с начальник портовой службы, который связался с мсинистерством транспорта Мальдив, какой-то клерк принёс нам форму. Процедура открытия права нахождения в столице Мальдив Мале заняла день. Ещё день - процедура выписки.
Вот и прошли два дня в столице. Город показался бестлолковым. Это и понятно - плотность населения 70 000 чел на атолле длиной 2 километра и шириной 1 км. Застройка бесплановая. Раньше дома были невыскокие, сейчас до 9 этажей. Женщины тощенькие, в основном, независимо от возраста, в платках, скрывающих возможную красоту.
Говоря о Мальдивской республике, можно утверждать, что мальдивцы цивилизуются. Если раньше единственной сферой жизни были кокосы и рыба, сейчас масштабно развивается туризм. Все курортные острова - частные, принадлежат какому-либо владельцу, отдых на островах дорог, за ночь с завтраком 300 долларов. Но для отдохновения души напряжённо работающих бизнесменов такая версия подходит как нельзя лучше. Мальдивцы любят свою океанскую жизнь, любят рыбу, раковины, исповедуют ислам и внимательны к женщинам. Браки совершаются в 23-25 лет, мужчины при этом на 1-2 года старше девушек, естественно запрещены добрачные отношения. Дважды посетили острова-курорты. Голубая лазурь лагун, интимные бунгало, пальмы. Сюда приезжают , наверное, люди, желающие на некоторое время забыть гонку привычной жизни, подышать океаном, провисая лицом вниз в мелкой лагуне, наблюдая разнообразную жизнь морских обитателей. Мне бы хватило 1-2 дней, дискомфортно без экстрима и жизни на износ.На острове Барос среди 150 отдыхающих из Австрии, Англии, США, Италии мы встретили 4 россиян, которые стали нашими друзьями. Мы провели с Олей и Славой из Кемерово и москвичами Александром и Еленой вечер за рюмкой чая, делясь впечатлениями и песнями. Это было здорово.
Для нас острова связаны с мелями, которые называются "банки" и рифами, поэтому, проходя мимо островов, особенно ночью, мы предельно внимательны. Нас выбросило однажды на рифы, не отмеченные в лоции островов Индийского океана. Ненастной ночью, рискуя разломать катамаран, мы сумели справиться с непростой задачей, и с малыми потерями продолжили плавание, но сейчас, планируя движение, мы иногда меняем режим "нон-стоп" на движение только в светлое время, если предстоит рифистый участок. Рифы лучше проходить днём. До этого двухнедельный прогон от Омана до Лаккадивов около 2000 км мы шли без остановки 24 часа в сутки, меняясь на вахтах каждые 2 часа, забываясь в краткосрочном сне в свободные от вахты минуты. Рекорды суточных переходов превышали 200 км.
Морские планы приходится корректировать. На Мальдивах мы столкнулись с наличием довольно сильного неудобного для нас течения, а также неподходящего ветра. Дальнейший курс "Мальдивы - Шри Ланка - Тайланд" смещаем в сторону Индии, от которой, надеемся, путь в условиях северо-восточного муссона будет более реален. В принципе, мы задачу минимум, ( которую ставили сами себе), а это пройти в автономном плавании от Арабских Эмиратов более 2000 километров до Мальдивов в условиях открытого океана-выполнили. Некоторые особенности Индийского океана и навигационные вещи постигаем в процессе движения от одной намеченной точки до другой. Дальше будем выполнять заявленные нами задачи - максимум: дойти до восточного побережья Индии и через Андаманы до Тайланда.
Дополнительные материалы:
http://kovalevsky.tomsk.ru
http://kulikboat.ru
Информация передана компанией
STEALTH TELECOM