Из дневника путешественника Джека Ковалевского: "Мальдивы - от спокойствия до экстрима"

... Вот уже шестой день мы находимся на территории Мальдивского государства, где из 2000 островов обжито всего 200. Мы прибыли на остров Олигам, самый северный остров Мальдивского архипелага, 6 января 2007 года, проведя в океане три недели. За это время несколько раз я произносил одну и ту же фразу "так вот ты какой - Индийский океан". А океан был разный: то он успокаивал гладкой водой, тот нервировал толчеёй короткий жёстких волн, то мы дышали вместе с его размеренным волнением с расстоянием между волнами 30-50м и высотой волн 2-3 метра. Совсем другим океан проявил себя в шестибалльный шторм, когда волны накрывали катамаран сверху, заливая палатку и вахтенных солёной океанской водой, когда волна величиной с дом подкатывала с борта и катамаран зависал на её наклонной плоскости, с трудом переваливаясь через ребро волны с пенистым гребешком. Совсем иные впечатления формируются при посещении островов Индийского океана. Другая жизнь, незнакомая культура и религия, чужой язык, непонятная пища. На Мальдивах меня поразили спокойствие и доброжелательность представителей официальных органов. Начиная от береговой полиции, продолжая портовыми службами, службами контроля здоровья, таможней офицеры и персонал предельно вежливы, и не по инструкции, а по рождению в этой разбросанной по островам на протяжении 800 км стране вечного лета. Типичная зарисовка. В порту Мале мы, не зная, куда причалить, встали у какого-то пирса. Подошёл менеджер стоянки малых городских судов - сказал, что мы не должны здесь находиться, но раз мы плохо ориентируемся, да ещё в экстремальном путешествии, стойте и не надо платить. Подходит таможенная служба, просит перейти в порт так как здесь стоять не положено. Мы злимся, нервничаем, ругаемся. Офицер мягко без раздражения и насилия просит сменить место парковки. Полчаса он нас уговаривает не повышая тона и не раздражаясь. Мягкость служб не означает, что все здорово и быстро. Оформляя закрытие визы мы столкнулись с тем, что нужно было купить декларационную форму в центре города в единственном книжном магазине. Форм не оказалось. Пришлось договриваться с начальник портовой службы, который связался с мсинистерством транспорта Мальдив, какой-то клерк принёс нам форму. Процедура открытия права нахождения в столице Мальдив Мале заняла день. Ещё день - процедура выписки. Вот и прошли два дня в столице. Город показался бестлолковым. Это и понятно - плотность населения 70 000 чел на атолле длиной 2 километра и шириной 1 км. Застройка бесплановая. Раньше дома были невыскокие, сейчас до 9 этажей. Женщины тощенькие, в основном, независимо от возраста, в платках, скрывающих возможную красоту. Говоря о Мальдивской республике, можно утверждать, что мальдивцы цивилизуются. Если раньше единственной сферой жизни были кокосы и рыба, сейчас масштабно развивается туризм. Все курортные острова - частные, принадлежат какому-либо владельцу, отдых на островах дорог, за ночь с завтраком 300 долларов. Но для отдохновения души напряжённо работающих бизнесменов такая версия подходит как нельзя лучше. Мальдивцы любят свою океанскую жизнь, любят рыбу, раковины, исповедуют ислам и внимательны к женщинам. Браки совершаются в 23-25 лет, мужчины при этом на 1-2 года старше девушек, естественно запрещены добрачные отношения. Дважды посетили острова-курорты. Голубая лазурь лагун, интимные бунгало, пальмы. Сюда приезжают , наверное, люди, желающие на некоторое время забыть гонку привычной жизни, подышать океаном, провисая лицом вниз в мелкой лагуне, наблюдая разнообразную жизнь морских обитателей. Мне бы хватило 1-2 дней, дискомфортно без экстрима и жизни на износ.На острове Барос среди 150 отдыхающих из Австрии, Англии, США, Италии мы встретили 4 россиян, которые стали нашими друзьями. Мы провели с Олей и Славой из Кемерово и москвичами Александром и Еленой вечер за рюмкой чая, делясь впечатлениями и песнями. Это было здорово. Для нас острова связаны с мелями, которые называются "банки" и рифами, поэтому, проходя мимо островов, особенно ночью, мы предельно внимательны. Нас выбросило однажды на рифы, не отмеченные в лоции островов Индийского океана. Ненастной ночью, рискуя разломать катамаран, мы сумели справиться с непростой задачей, и с малыми потерями продолжили плавание, но сейчас, планируя движение, мы иногда меняем режим "нон-стоп" на движение только в светлое время, если предстоит рифистый участок. Рифы лучше проходить днём. До этого двухнедельный прогон от Омана до Лаккадивов около 2000 км мы шли без остановки 24 часа в сутки, меняясь на вахтах каждые 2 часа, забываясь в краткосрочном сне в свободные от вахты минуты. Рекорды суточных переходов превышали 200 км. Морские планы приходится корректировать. На Мальдивах мы столкнулись с наличием довольно сильного неудобного для нас течения, а также неподходящего ветра. Дальнейший курс "Мальдивы - Шри Ланка - Тайланд" смещаем в сторону Индии, от которой, надеемся, путь в условиях северо-восточного муссона будет более реален. В принципе, мы задачу минимум, ( которую ставили сами себе), а это пройти в автономном плавании от Арабских Эмиратов более 2000 километров до Мальдивов в условиях открытого океана-выполнили. Некоторые особенности Индийского океана и навигационные вещи постигаем в процессе движения от одной намеченной точки до другой. Дальше будем выполнять заявленные нами задачи - максимум: дойти до восточного побережья Индии и через Андаманы до Тайланда. Дополнительные материалы: http://kovalevsky.tomsk.ru http://kulikboat.ru Информация передана компанией STEALTH TELECOM