Дефиле Ольги Зарубиной: от Томска до Китая

Разговор с одной из самых ярких моделей агентства «Мисс Сибирь» Ольгой Зарубиной мы начали с обсуждения ее последней победы – пожалуй, самой яркой победы в ее карьере. В конце 2006 года Ольга заняла 7 место в конкурсе красоты «Мисс Модель мира» и там же ей был присвоен титул Мисс Фото мира. Чтобы понять масштаб этой победы, достаточно назвать количество конкурсанток – в Китай, где проходил конкурс, приехали представительницы 56 стран мира.

«Теперь я не мямля!»

- Как проходил отбор на этот конкурс, я не знаю, - рассказывает Ольга. – Меня выбрали по сайту нашего агентства: посмотрели мои фото, мои титулы – и прислали приглашение. Первый раз в жизни я ехала на конкурс вот так – одна, в чужую страну, без знания языка… Когда прилетела, было 3 часа ночи. Меня привезли в отель, в шикарный номер с огромной двуспальной кроватью – ну, думаю, что-то здесь точно не так… В общем, сначала я была вся на нервах, переживала очень. Никто ни по-английски, ни по-русски не говорит, по-китайски мне что-то объясняют, я естественно не понимаю. И только когда меня познакомили с другими девочками, которые говорили по-русски, я перестала бояться.

- Вообще у конкурсов красоты есть какой-то определенный сценарий по всему миру или они могут чем-то отличаться?

- Нет, все стандартно: выход в национальных костюмах, выход в купальниках, в вечерних платьях, конкурс талантов. Этот конкурс отличался огромным количеством рекламной работы. Ни на одном другом конкурсе я с таким не сталкивалась. Иногда у нас было по 15 показов в день – естественно, мы очень уставали, практически жили в автобусе. Для рекламы нашего шоу специальным рейсом нас даже отправляли в Шанхай (сам конкурс проходил в Гонконге), где за трое суток мы успели пожить в трех отелях. На завтрак, на обед, во всех ресторанах, во всех магазинах – везде мы были под прицелом фотокамер. Собирались целые площади народу, китайцы аплодировали нам так, будто суперзвезды приехали. И наша работа заключалась просто в том, чтобы пройтись по красной дорожке, оставить свои руки в глине, помахать ручкой, поприветствовать всех и дальше, по новой…

- А собственно конкурс как прошел?

- Сначала был полуфинал, на котором отобрали 20 финалисток. Нам не говорили, кто попал в финал – сами понимаете, там бы сразу начались истерики, «Почему она, а не я?!»и проч. В общем, кто попал в 20-ку, нам сказали уже на самом финале. До полуфинала девушки, даже те, кто не говорил по-английски и по-русски, все равно как-то общались, помогали друг другу – очень дружелюбная атмосфера была, что на самом деле большая редкость для таких конкурсов. Обычно всех настраивают на то, что мы конкурентки и общаться ни в коем случае не должны. Здесь сначала было наоборот, и я была очень этому удивлена. После полуфинала, когда нам не сказали, кто прошел в финал, начались более напряженные отношения, даже драки были: подрались 3 девочки из мирового агентства Ellite, знаете такое, наверное? Подготовка к полуфиналу проходила ночью, у нас не был отрепетирован ни один номер, и мы, 56 человек, некоторые из которых не понимали по-английски – а переводить уже никто не будет, потому что начались-таки отношения конкуренции – на полуфинал вышли только с двумя отработанными номерами! Никто не говорил, какой из отрепетированных номеров для полуфинала, какой – для финала, и я чуть было их не перепутала. В общем, незнание английского – это огромный минус, поэтому сейчас я его упорно учу…

- Естественно, ни о какой поддержке зала там не могло быть и речи?..

- Нет, поддержка зала была для всех. Конечно, выделяли всячески китаянку – она выходила под 56-ым номером, даже фейерверки под ее выход пустили. Она и заняла 1 место, хотя мы думали, что она вообще не попадет никуда. Она была очень пассивная во всем, нигде ни в чем не участвовала, ходила сама по себе, дефиле ее учили прямо на конкурсе, у меня было ощущение, что она вообще ничего не умеет. Не знаю, как проходило распределение мест, наверное, какую-то роль сыграла политика. А я была настолько рада, что тогда ни о чем не задумалась. Были там, например, девочки, которым полностью оплатили проезд, которые приехали со своими директорами, мамами и т.д. Я мало того, что одна приехала, так еще и оплачивала эту поездку самостоятельно. Но сейчас ни о чем не жалею.

- И часто такое случается, когда едешь на конкурс непонятно куда, не зная, как тебя выбрали, и что тебя там ждет?

- Нет, это был первый раз, и, повторяю, я была так рада, что не стала даже спрашивать, что, куда… После этого конкурса я изменилась только в том плане, что стала более самостоятельной. Обычно я ехала с кем-то от агентства, и знала, что в случае чего, мне всегда все решат и помогут. Здесь я понимала, что если не буду где-то даже жесткой, то просто пропаду. Ни о каком попадании в первую восьмерку даже речи не могло быть, если бы я была такой же мямлей, как до этого.

- А до этого ты была мямлей?

- Ну, не совсем мямлей, но все-таки! После этого конкурса, когда сюда вернулась, мне знакомые говорили: «Оля, расслабься! Ты здесь и все уже хорошо!». Я не могла сразу перестроиться.

- Мне кажется, модельный бизнес мямлей к себе не пустит…

- Да, конечно. Девочки без характера никогда никуда не попадут.

- А в твоей работе, карьере, что-то изменилось после этого конкурса?

- Работы стало очень много. Ну, интервью, это понятно. Постоянные заказы появились. Через 4 дня после приезда в Томск меня вызвали в Челябинск, где продюсер «Убойной силы» из Петербурга пригласил меня следующей осенью сниматься в очередном сериале.
Мне предложили работу 4 мировых агентства – Македония, Франция, Китай и Италия.

- Но ты почему-то до сих пор в Томске.

- Просто жду наиболее интересного контракта.

«В России – честный модельный бизнес»

- Сколько лет ты уже в этом бизнесе?

- Я пришла в «Мисс Сибирь» в 16 лет. Выиграла 3 место в конкурсе «Мисс Россия - Томск», не поехала на финал «Мисс России», потому что понимала – если ехать в Москву, то надо кем-то там становиться, строить карьеру дальше. Это значит уехать из Томска надолго. Наверное, не готова я была к этому, моя бабушка была категорически против. Потом я вообще ушла из модельного бизнеса на 5 лет, потому что влюбилась. В 21 год я рассталась со своим молодым человеком, и чтобы первое время как-то себя занять, вернулась обратно в агентство. Решила, что упущенное надо наверстывать.

- Когда начинала карьеру модели, на что рассчитывала? Что было твоей целью?

- В 16 лет я пришла агентство, потому что мои родители прекрасно знали о моей мечте стать моделью. Первый раз я вообще пришла в агентство (сейчас уже не вспомню, как оно называлось) в 14 лет. Там был очень большой кастинг, в то время почему-то очень много девочек хотели стать моделями... И меня не выбрали. Как я поняла потом – потому что у меня просто был перевернут номерок! Мне стало так обидно, что я решила – все, больше не пойду никогда и никуда, раз первый раз так получилось. В 16 лет на кастинг в «Мисс Сибирь» меня отправил отчим. Я пришла на 10 кг толще, у директора было ко мне только одно требование – чтобы я похудела. Я похудела за 2 недели на 10 кг.

- Каким образом?

- Просто ничего не ела. Утром, как мама меня учила, ела рис несоленый, хотя потом я поняла, что это не диета – от риса наоборот толстеют (смеется). Каратыгин (Леонид Каратыгин, директор модельного агентства «Мисс Сибирь» - Т.О.) тогда думал, что я большая карьеристка и у меня большое будущее, и очень разочаровался, когда я ушла из агентства. Ничего не понял. Сейчас, когда я вернулась полтора года назад, у меня была такая же история – я пришла очень пухленькая и буквально перед «Мисс Сибирью»-2005 похудела.

- А вообще в бизнесе этом не разочаровалась?

- Нет. Конечно, я думала, что все намного проще и не так серьезно. Думала, что работа моделью – это очень легко, красиво и вообще – нечего делать. Может быть, еще и поэтому я в свое время ушла, когда я поняла, что я красивая, что мной можно восхищаться – все, я самоутвердилась, чего еще можно хотеть?

- Оказалось, что все не так уж и легко?

- Вообще нелегко! Когда таких вот рекламных работ по 15 штук в день – и никаких тусовок, 4 часа езды до отеля и спать! Ты приехала – ты приехала на работу. Все. Причем на работу, за которую не платят. В Гонконге мне не заплатили ни копейки. Призов никаких шикарных не было. Мы общались с девочкой из Польши, которая выиграла этот конкурс в прошлом году. Она подходила к директору самого конкурса и спрашивала: «И что дальше? Вот я выиграла, что дальше?». А ничего. Теперь у тебя есть титул, как хочешь дальше, так и пробивайся.

- Что касается закулисной части модельного бизнеса – ясно, какие стереотипы существуют в народе: если ты выиграл, значит, у тебя связи, отличные отношения с директором конкурса и т.д. Это правда?

- Нет, это неправда. Точнее, может, где-то это правда, все равно какие-то связи в конкурсе помогают, но в России это неправда.

- Т.е. в России честный модельный бизнес?

- Я думаю, что да. Я сидела в жюри в 2006 году на «Мисс Волге», и все было честно. И в этом году я была в жюри «Мисс Сибири» и тоже все было честно и объективно. Выбирают самую достойную, которая сможет в дальнейшем выступать на более масштабных конкурсах. На самом деле красивых девушек очень много. Когда я в 2005 году участвовала в «Мисс Сибири», для меня просто идеалом красоты была одна девушка из Барнаула – очень красивая в жизни! Но на сцене она теряется, и это очень видно. По-моему она даже в первую десятку не попала. Одной красоты для победы мало. Бывают девочки некрасивые, а подают себя так, что им просто невозможно не дать титул.

В Томске моделей не любят

- Модельный бизнес состоит из многих составляющих – фотосессии, рекламная работа, дефиле… Чем любишь больше всего заниматься?

- Конечно, я ОЧЕНЬ люблю фотосессии, не зря же я все-таки стала Мисс Фото (улыбается). Очень люблю камеры, фотографов! Не люблю, когда я не в форме, но приходится постоянно выглядеть отлично. В Китае нам даже иногда не говорили, что мы едем на рекламную работу, и некоторые девочки были в кроссовках, ненакрашенные. Я не люблю, когда все так неорганизованно. Не люблю, когда не хватает времени выспаться: на конкурсах иногда нет времени спать, но для меня непозволительно выйти из номера опухшей, неприбранной… Когда мы уезжали в Шанхай для работы, было 5 часов утра. Но это ведь конкурс, большая конкуренция. Выйдешь, как серая мышка, тебя никто не заметит. И в 5 часов утра все стояли при полном параде. Ощущение, как будто девушки не спали, а красились всю ночь – прическа, макияж у всех! И все в лентах. В лентах мы вообще с утра до ночи ходили…

- Оля, все-таки Томск, какой бы продвинутый не был, по сути – провинция. Очень редким девочкам удается пробиться даже до уровня этого конкурса в Китае. Каково быть моделью в провинциальном городе?

- Я не хочу плохо говорить о городе, потому что раньше я думала, что наш город самый лучший… на самом, когда приезжаешь сюда после очередного конкурса, ты понимаешь, что здесь ты  со своими титулами никому не нужен. Люди здесь как-то рассуждают по-другому – раз ты такая крутая, то езжай туда, и мы будем тобой гордиться, а здесь не «звезди». В том же Челябинске меня встречали толпы народу, ко мне подходили фотографироваться, был очень теплый прием. А здесь не любят своих. Не знаю, почему так…

Секрет красоты – в шоколаде

- А можно каким-то образом описать стандартный день Ольги Зарубиной? Модельный бизнес сейчас, после конкурса, для тебя только хобби и ты чем-то еще занимаешься или нет?


- Раньше, до этого конкурса, я работала в парикмахерском салоне. Обычно с утра работа, вечером показ. Я считала, что основная, главная моя работа – в салоне. Сейчас, после конкурса, я уже не работаю в салоне, потому что не хочу морочить ни себя, ни клиентов – им бы постоянно приходилось меня ждать. Сейчас у меня в основном модельная работа. 1 февраля я открываю свою школу дефиле, хочу в этом себя попробовать. Я не считаю, что у модели есть какие-то ограничения в возрасте, как некоторые говорят. Себя можно найти в разных ипостасях – если ты сама не дефилируешь по сцене, почему бы не учить этому других?

- А обязательно приобретать такие специальные навыки, если собираешься в модели? Я имею в виду твое образование визажиста и парикмахера.

- Нет, не обязательно. Некоторые девочки даже не знают, как им подобрать правильный цвет волос, как правильно краситься днем, вечером… На всех конкурсах есть визажисты, но я им никогда себя не доверяю. Пару раз меня испортили, на «Мисс Россию» я вообще вышла ненакрашенная. Безумная история была: нас за кулисами 50 человек, до нашего выхода на сцену остается 5 минут. Я спрашиваю: «Можно я сама накрашусь?». А я еще неопытная была… На меня тогда директор накричал – я должна была сказать и сделать, не слушая никого. Они мне отвечают: «Нет. На сцену никто ненакрашенный не выйдет, если что, мы Билана выпустим, пусть время тянет». Билан, естественно, спел за 5 минут, мне не успели даже тональный нанести. Я в шоке, до этого съела полкилограмма шоколада, притом, что я вообще не ем шоколад и не ем сладкое! Но нас перед конкурсом совсем не кормили, давали вареное мясо без соли и заставляли худеть, хотя мне, например, тогда худеть не надо было. Не разрешали в баре покупать ни шоколадки, ни жвачки. А тут мне передали на сам конкурс вот такую вот шоколадку (разводит руками в длину стола). Я ее всем предлагала, все отказывались, в итоге сама ее и съела :) Вот тогда я и поняла, что от шоколада на самом деле настроение повышается! Вышла на сцену ненакрашенная, и мне все было по барабану! В итоге попала в финал. Ну, если я ненакрашенная в финал попала, значит, все хорошо…

- А секрет красоты у тебя есть?

- Меня спрашивали об этом… Наверное, нет. Следить за собой, чаще улыбаться… есть шоколадки иногда :)

- Чего бы тебе лично еще в этом бизнесе хотелось бы добиться? Мечта у тебя есть?

- Чем больше, тем лучше. Не знаю, сколько я смогу. Знаете, мне в новый год предложение сделали. Человек, с которым мы вместе уже 2 года. Так что я замуж летом выхожу!

Текст: Анна Степцюра

Фото с конкурса "Мисс Модель Мира"