В театре Драмы состоялась премьера "Черного молока"

«История о молодых, для молодых, и, может быть, не только для молодых», - так сказал Юрий Пахомов о своей новой постановке «Черное молоко». Молодость здесь – отнюдь не прекрасная пора. Скорее наоборот: молодые «челноки», Левчик («суперпромоутер») и Мелкий (его беременная подружка Шура), едут из столицы в глубинку, чтобы сбыть дремучим аборигенам никому не нужный товар, известный как тостер. На протяжении всего спектакля герои не переставая «чёкают», ругаются, кидаются друг в друга тем, что есть на сцене, дерутся и конфликтуют с местными, в основном со старушками. Действие происходит на маленькой захолустной железнодорожной станции. Она, по задумке режиссера и художника, вся белая. Местные жители, время от времени появляющиеся на сцене, тоже в белых одеждах – у некоторых на спине проклевываются небольшие крылышки. Как объяснил Юрий Пахомов: так он попытался четче выделить «заповедную зону», которой является эта деревня. - Заповедные зоны – это там, куда еще не пришло уродство, - говорит он о торговцах-челноках, одержимых жаждой наживы. – Черное молоко – это метафора. В белом пространстве появляется что-то черное – Левчик и Мелкий. И после себя они оставляют эту черноту. Местные жители не случайно похожи на ангелов. А для меня они и есть ангелы, потому что не пытаются использовать других в своих целях. Левчик и Мелкий поначалу заботятся лишь о том, как бы нагрести побольше «бабла»: их нисколько не волнует, что тостеры совсем не нужны местным жителям. Они прогоняют старуху, пытающуюся получить свои деньги обратно и вернуть недавно купленный товар, хотя она на коленях просит их отдать ей «эти двести рублей» на похороны. Однако после неожиданных родов с Мелким происходит значительная перемена: она вдруг решает, что так больше нельзя. Ей уже не хочется ни «чупиков», ни «ментоловых», что сначала удивляет, а потом раздражает ее бойфренда. «Я жить хочу», - заявляет она ошарашенному Левчику. Однако «молоку» не суждено остаться чистым. Привычные взгляды берут свое – как именно, лучше увидеть своими глазами. Это одна из самых драматических сцен в спектакле. - Во всяком случае, Мелкий сделала попытку выскочить из мира, в котором мы существуем, - поясняет Ю. А. Пахомов. – Мы же с вами каждый день можем стать лучше. Как Чехов говорил: «по капле выдавливать из себя раба». Насколько мы сегодня готовы в мелочах совершать человеческие поступки? Мы даже малого отдавать не можем – разучились это делать. Пьесу я ставил для того, чтобы кто-то в зрительном зале подумал: «Я в этом живу, зачем мне это смотреть». А выйдя отсюда, он бы решил стать лучше. Если это произойдет, то наша миссия, миссия театра, будет выполнена. Искусство предназначено для того, чтобы будить в человеке хорошее. Текст: Алена Смирнова Фото: Мария Дегтярева