Интервью с Дмитрием Маликовым: общение через Twitter

Мы познакомились за 20 минут до начала концерта через Twitter. «Обещанное интервью с @DmitryMalikov неожиданно отменили. Артисты.. такие артисты» «У меня не планировалась пресс-конференция в Томске, простите..» «Tak ved' mozhno zaplanirovat' posle koncerta, poka muzikanti sobirayutsa. No voobshe, na vashe usmotrenie» «Я готов с вами лично пообщаться, заходите) У нас, правда, поезд через час после концерта..» «Uh ti! vot eto zdorovo. ya v bkz tol'ko cherez 10 min doberus'. no posle podojdu. spasibo. zhelayu udachi na koncerte!» «Скажите охране или администрации что договорились со мной через твиттер)))». Народный артист России Дмитрия Маликов вышел к зрителям не один: струнный квартет, клавишник, барабанщик, гитаристы, изящные красавицы в лице бек-вокалисток и танцовщиц. «Когда-то у меня был огромный коллектив, но со временем его стало невозможно перевозить – несколько десятков человек. Поэтому могу показать лишь отдельные фрагменты из этого спектакля». Неожиданным для многих стало то, что на концерте Дмитрий не только пел, но играл на фортепиано. Инструментальные композиции: «Лола», «Ночь в Мадриде», «Дыши», фрагмент 1-го концерта П.И.Чайковского были так сыграны, что сидящие рядом девушки говорили: «Вот это да!» После выступления мы столкнулись возле гримерки. Он только что вернулся с раздачи автографов и фотосессии с поклонниками. «Пойдемте поговорим, - сказал Дмитрий. – Кстати, вы зафолловили меня в Twitter?» - Расскажите, как вы пристрастились к Twitter? А, знаете, как на самом деле получилось? Катя, помощница моя, как-то сказала: «Надо начать в Twitter работать, потому что это интересная тема – короткая, неутомительная». Блоги тяжело писать, хотя свой блог на «мэйле» сейчас возобновил, потому что все равно не хватает какого-то такого более полноценного общения. Но в Twitter писать начал. Потом через несколько дней встретил Анфису Чехову и спрашиваю: «Анфиса, что ты там делаешь в телефоне?» Она говорит: «В Twitter пропадаю». Я спрашиваю: «Это что, так действительно круто?» Она: «Вообще круто! Вот смотри, сейчас дам клич и все сразу начнут на тебя подписываться». И написала: твитеряне, к нам присоединился Дмитрий Маликов. И началось: 100.. 200.. 500 человек. Мне это понравилось, потому что можно, во-первых, быстро поделиться какой-то новостью. Во-вторых, поделиться какими-то впечатлениями. - Ведя Twitter, блог на Mail.ru, вы не чувствуете, что в жизни уже не так хочется о чем-то беседовать с друзьями, потому что все и так сказано в интернете? Я думаю, что интернет сильно изменяет нашу жизнь и приводит ее к новому общению, более сегментированному. Но это скорее для наших больших каналов: телевидения, радио, потому что внимание публики рассеивается. Когда это произойдет серьезно я не знаю, но то, что уже каждый человек может найти в интернете все, что его интересует, не заглядывая на федеральные каналы, это уже факт. И мне кажется, что это будет как снежный ком нарастать. - А с точки зрения человеческого общения – это не разъединяет? В моей любимой книги Мишеля Вильбека «Возможность острова» он написал, что смс-сообщения – это первый сигнала к разобщенности людей, и, безусловно, это так и есть. Например, я прихожу домой – у меня дочка Вконтакте, жена - в Facebook, а я – в Twitter. Иногда даже говорю: «Давайте хоть чаю попьем вместе что ли?» (Смеется). - Вы всегда такой позитивный: сегодня на концерте, в записях в интернете, здесь сейчас со мной. Этому способствуют сибирские гастроли или это ваша жизненная позиция? Оптимизм – это моя жизненная позиция. Я очень благодарен тем людям, которые приходят на концерты. Здесь нет какого-то финансового стимула для меня. Мне важно понять что нужно людям, порадовать их своим творчеством, я много лет не был здесь. На самом деле, сегодня себя даже не очень хорошо чувствую, потому что подустал и слегка подламывает, но это не отменяет того, что нужно улыбаться людям и благодарить их в ответ. - Трудно ли сохранять этот оптимизм в общении с людьми? Конечно, трудно. Несколько дней назад в течение трех дней у меня было достаточно тяжело моральное состояние, хотя не могу назвать это депрессией. Но такие упаднические настроения, как и любого человека, меня посещают. Но делиться этим не хочется, хочется делиться позитивом. Потому что у людей и так все плохо, зачем еще им свои проблемы кидать? Их и мои близким достаточно достается. - Вопрос о человеческих взаимоотношениях. Нынешние браки, по сравнению с браками наших бабушек и дедушек, быстро разваливаются. По вашему мнению почему так, что-то меняется в женщинах? Моя новая песня «Не говори «прощай», которую презентовал сегодня на концерте, как раз об отношениях между мужчиной и женщиной. Они сейчас скоротечны, и я призываю людей не говорить друг другу «прощай», а сказать «прости». Сделать шаг навстречу друг другу, потому что вся проблема в эгоизме. Каждый думает только о себе. И эти эгоистические фигуры сталкиваются и разлетаются. А самое главное – это уступить и быть снисходительным друг к другу. Вот эти качества теряются, к сожалению. Поэтому все и происходит. Но то, что институт семьи переживает не лучшие времена – это точно. Раньше было как-то проще вместе, а сейчас каждый сам за себя. - Какие знаки внимания может оказывать мужчине женщина? Женщину спасет только доброта, женщина не должна быть злобной и должна быть открыта мужчине. Мне кажется, таких женщин не бросают. Убрать эгоизм и агрессию к миру и все будет нормально. - Очень сложная ситуация с томским симфоническим оркестром. Что можно сделать, чтобы разрешить конфликт? Проблема с томским симфоническим оркестром – достаточно распространенная у нас в стране. В мире же симфонические оркестры очень котируются. Просто государственного внимания к культуре должно быть больше. - А имеет ли смысл им тоже пытаться сделать из их выступлений шоу? Нужно по проще музыку играть, более демократичную. Классическая музыка она, конечно, великолепна, там есть такие образцы, под которые можно и танцевать и любить, но нужно менять форму подачи, делать ее интересной. Чтобы люди не боялись, что на концерте им будет скучно. Что-то подобное я пытаюсь сделать во Франции в проекте «Пианомания» – что-то более развлекательное. Текст: Евгения Швецова Фото с сайта Дмитрия Маликова: malikov.ru