"Повесть о Сонечке": спектакль о любви Андрея Колемасова

Драматизм, острота диалогов, любопытные характеры и собственно фигура главной героини не раз привлекали внимание театральных режиссеров к "Повести о Сонечке". Но пока еще никто на сцене томских театров не решался вдохнуть жизнь в страницы этого произведения Марины Цветаевой. Отважиться на этот поступок решил профессиональный актер и режиссер Андрей Колемасов. Когда-то у него был свой театр-студия «Осколки». Но со временем, из-за отсутствия помещения для репетиций, театр распался, но остался спецкурс для желающих вникнуть в актерское мастерство. Сейчас в группе занимаются три молодые девушки. Впервые спектакль был показан 30 января 2005 года в Доме культуры «Энергетик». Прошло два года, и сейчас спектакль проходит в зале Пушкинской библиотеки, что расположен на пл.Батенькова. - Заходите, усаживайтесь поудобнее. Вам чай или кофе? – такими словами актрисы встречают приходящих зрителей. Посреди зала Пушкинской библиотеки стоит круглый стол, рядом с ним глубокое кресло и пианино. Еще до начала спектакля, рассматривая сооруженные декорации, зрители имеют возможность почувствовать уютную атмосферу маленькой столовой, в которой и проходит все действие. - Поначалу ставить «Повесть о Сонечке» нам показалось просто каким-то безумием. Мы не представляли, каким образом можно показать со сцены такое огромное произведение, - говорит одна из актрис Анна Степцюра. – В итоге - мы распечатали текст, разрезали его на части и стали состыковывать отрывки… Это оказалось очень долгим и трудоемким занятием, но в результате у нас все получилось. И теперь мы можем представить на суд зрителей «Отрывки из «Повести о Сонечке». Действие разворачивается в Москве в 1918 - 1919 году в доме Цветаевой. На протяжении всего спектакля поэтесса прощается с воспоминанием о Сонечке. В 1937 она получает письмо о смерти Сонечки и начинает вспоминать… Вспоминать о том, как они познакомились, о том, как простились… Роль Цветаевой досталась Марине Лусте. Это самая молодая актриса в театре. Жалея и любя свою героиню, она показывает ее сильной и гордой женщиной, которая в то же самое время переживает и страдает из-за разрыва с Сонечкой. Ощущение драматизма спектаклю придает музыка Шопена, которая играет на протяжении всего действия. "Я специально выбрал именно этого композитора, именно его музыка может полноценно дополнить всю атмосферу того, что происходит на сцене, – говорит Андрей Колемасов. – Мне пришлось переслушать все его произведения, чтобы подобрать к каждому диалогу нужные отрывки. Это был поистине титанический труд". Наташа Балаганская – третья актриса театра. В этом спектакле она играет Сонечку – «любовь в женском обличии» Марины Цветаевой. С особым напряжением актриса передает весь мир переживаний своей героини: то она счастлива, то вдруг ее сердце безумно страдает… Смотришь, и не знаешь, что ты увидишь в следующую минуту. - Вы знаете, Наташечка поистине хорошая актриса, – своими впечатлениями после спектакля делится Валентина Кетлина, первый режиссер самого Андрея Колемасова. – Было очень неожиданно, когда ее героиня из угнетенной и страдающей женщины за мгновение превратилась в очень эмоциональную и несколько грубоватую. Мне было очень интересно смотреть. Я не заметила в ней какой-то фальши и наигранности. Конечно, если говорить о композиции, то не все идеально гладко. Но, тем не менее, ты вживаешься в мир Сонечки, сочувствуешь ей, другим героям и какие-то мелкие огрехи уже не замечаешь. Пока «Повесть о Сонечке» была сыграна на сцене только три раза. Ее основные зрители – это друзья, родственники, коллеги всех, кто принимает участие в постановке. Однако, как говорят актеры, их основная цель заключается в том, чтобы спектакль посетили как можно больше зрителей. «Мы не хотим делать из него какой-то суперприбыльный проект, – говорят Анна Степцюра, одна из актрис. – Да это и не получится. Хотим, чтобы как можно больше людей смогли посмотреть спектакль и получить удовольствие от увиденного». Евгения Швецова.