Кинотеатр "Faкел": в гостях у киномеханика

Развлекательный комплекс «Fакел» - это боулинг на 16 дорожек, бильярд (два зала, общий и VIP), компьютерный клуб, стрит-бол (зал 1300 квадратных метров), детская игровая комната, ночной клуб, а также кинотеатр, о чьем закулисье мы расскажем вам подробнее. В «Fакеле» не просто кинозал, он спроектирован как кино-конференц зал. Большая сцена, гримерки, световое оборудование позволяет проводить здесь конференции. В 2010 году у кинотеатра «Fакел» первый юбилей, ему исполняется 5 лет. Возможно, к этому времени в «Факеле» появится еще один зал. Тогда можно будет демонстрировать больше фильмов. Пока, при одном экране, реально представлять одновременно не более, чем три фильма. При достаточно ограниченном выборе в кинотеатре отдают предпочтение нашумевшим премьерам. Ориентируются в первую очередь на студенчество – эта основная аудитория «Fакела». Также всегда следят, чтобы в афише были представлены картины для детей. Иногда в прокат попадают фильмы «второго экрана», т.е. показанные ранее в других кинотеатрах. Руководство «Fакела» объясняет это тем, что сейчас все переходят на цифру, поэтому пленочных копий фильмов делают меньше и отдают их в первую очередь большим кинотеатрам. Как же фильмы попадают в томский кинотеатр? Копии картин берутся в прокат с «Мосфильма», либо у представительств известных западных киностудий. Финансово вопрос обычно решается по принципу «50 на 50». Половина сборов остается в кинотеатре, половину получает прокатчик. Правда, некоторые требуют фиксированную сумму за представление копии, но на такой риск кинотеатры идут только в случае гарантированной прибыли, когда абсолютно уверены в успехе фильма. Обычно на всю Россию кинопрокатчики делают 400-500 копий картины (в США эта цифра в 10 раз больше). Хотя бывают и исключение – например, нашумевшего «Аватара» в нашей стране 1300 копий, к нему кинотеатры отнеслись с повышенным интересом. Каждая копия фильма – это катушка пленки весом в среднем около 30 кило. Около 70% кинотеатров России сегодня работают не на цифровом оборудовании, отдавая предпочтения пленке. ДВД-Диски еще не вытеснили классическую пленку, пока во многих кинотеатрах считают, что она гарантирует лучшее качество показа. Заглянем в закулисье кинозала – в будку киномеханика. Ее большую часть в «Факеле» занимает большая кинопроекционная установка. Рядом другая «махина» - Dolby Digital, система пространственного звуковоспроизведения, распределяющая звук по колонкам. К потолку ведет загадочная труба – она необходима для охлаждения помещения, во время работы кинооборудование неслабо нагревается. Прямо в будке – вход в другое помещение. Здесь катушки с фильмами после каждого показа вручную перематываются на начало. Занимается перемоткой киномеханик. Овладеть этой профессии может любой, одно из главных требований – возможность поднимать тяжелые катушки с картинами. Киномеханики могут с полным правом оценить, насколько фильм получился тяжелым. И дело не в работе режиссера и актеров, а в весе катушки. Чем фильм длиннее, тем, естественно, больше он и весит. Традиционная картина продолжительностью в полтора часа – это примерно 22-25 килограммов. «Аватар» получился гораздо тяжелее. А Питера Джексона, режиссера «Кинг Конга», наверняка вспоминали недобрым словом все киномеханики страны – ведь его работа длилась больше 3 часов! Во время любого сеанса киномеханик обязан быть на своем рабочем месте: техника почти не дает сбоев, но вдруг возникнут какие-то проблемы с показом. Этот человек - возможно, единственный, кто не рад, что смотрит фильмы бесплатно. Ведь каждую картину ему приходится видеть по несколько раз в день. Текст: Мария Симонова Фото: Алена Кардаш