Кинорецензия: "Полночь в Париже" – город любви глазами интеллектуала

Столица Франции попадала в объективы кинокамер бесконечное количество раз. Париж использовали не только как фон или красивые декорации, но и посвящали ему целые фильмы. Прославленные режиссеры открыто признались этому городу в любви в киноальманахе «Париж, я люблю тебя!». Великолепные новеллы покорили сердца зрителей и приковали еще больше внимания к Парижу.    

!cut В фильме «Полночь в Париже» Вуди Аллен представил свое видение родины зрелищного кинематографа. Мастер интеллектуальной комедии продолжает кинопутешествие по Европе. Его картина «Вики Кристина Барселона», снятая в 2008г., во всей красе продемонстрировала испанскую столицу. Теперь очередь дошла до Парижа. Новый фильм режиссера с первых кадров погружает в атмосферу французского города. Длинные планы позволяют досконально рассмотреть общеизвестные достопримечательности, а соответствующая музыка дополняет живописную панораму.   

Накануне свадьбы  Гил  (Оуэн Уилсон) и Инес (Рэйчел МакАдамс) отправляются в Париж. Гил надеется, что здесь он найдет вдохновение и сможет закончить собственный роман. Будущая невеста скептически относится к творческим потугам возлюбленного. Ей больше по душе основная работа Гила, которая заключается в написании сценариев для фильмов. У них вообще мало общего. Она, девушка из богатой семьи, помешанная на материальных ценностях. Он старомодный мечтатель. Инес гораздо приятнее слушать псевдоинтеллектуальные рассказы друга (Майкл Шин), чем романтика Гила. Находясь в одном городе, герои все чаще отдыхают порознь. Однажды будущий писатель оказывается в интересном обществе, а точнее переносится во Францию 20-х годов XX века. Так происходит каждую ночь. Каждую ночь он совершает путешествие во времени и знакомится с очередным парижским гением. Фицджеральд, Хемингуэй, Портер, Стайн, Пикассо, Дали, Буньюэль и другие не менее известные личности общаются с Гилом как ни в чем не бывало.                                  

Режиссер очень тонко раскрывает образ каждого персонажа, комически обыгрывая отличительные черты. Главный герой начинает влиять на талантливых людей из прошлого, а они в свою очередь помогают ему переосмыслить жизнь в настоящем. Гил – это альтер эго самого Аллена. Роль чудаковатого сценариста, немного отрешенного от реальности, исполнил Оуэн Уилсон. Ранее актера задействовали в довольно посредственных комедиях, но «Полночь в Париже» – это совсем другой уровень. Помимо Оуэна Уилсона создателям удалось привлечь к съемкам немало ярких артистов: Марион Котийяр, Эдриан Броуди, Кэти Бейтс, Карла Бруни…

Романтическая комедия «Полночь в Париже» открывала 64-й Каннский кинофестиваль и уже успела стать самой кассовой киноработой Вуди Аллена. Это достойное авторское кино: лирическое, смешное и стильное! Приятного просмотра!

Текст:  Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru