Интервью с оперной дивой Хиблой Герзмавой: Певец – не мужская профессия!

Хибла Герзмава, звезда мировой оперной сцены, Прима Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, прибыла в наш город, чтобы дать концерт в сопровождении Томского музыкального симфонического оркестра. Можно сказать, что певица попала «с корабля на бал»: несколько дней назад она покинула Париж, где на сцене театре Гарнье (Гранд Опера) отыграла серию спектаклей «Милосердие Тита» Моцарта. Двухдневное пребывание в Томске расписано буквально поминутно, ведь перед концертом нужно познакомиться с музыкантами, «настроиться» друг на друга, провести совместные репетиции. Однако перед репетицией звезда все же смогла уделить несколько минут журналистам и ответила на вопросы.

- Не секрет, что Ваш концерт в Томске стал возможен благодаря программе поддержки классической музыки «Мелодий Дивных Мир». Как у звезды мировой величины, у Вас очень высокий гонорар, но вы ведь даете и благотворительные концерты?

- Я стараюсь давать такие концерты всякий раз, когда в моем очень плотном графике появляются «окошки». Раньше у мне удавалось делать это гораздо чаще. В последнее же время не удается чисто физически - много работы в Европе. Я вообще стараюсь заниматься благотворительностью всегда, когда появляется такая возможность. Один из проектов, в котором я принимаю участие - помощь молодым людям из Абхазии, которые начинают петь.

!cut

- У вас широкий репертуар: «Травиата», «Богема», «Отелло», «Лючия де Ламмермур». А есть какие-нибудь особенно любимые роли и партии?
- Я очень люблю все, что исполняю на сцене. Не могу сказать: «Я люблю именно эту арию, эту партию, эту героиню, больше, чем других». Остальные же просто тогда на меня обидятся. А я верю, они способны обижаться (смеется).
Томский концерт был собран из шлягеров. Нам было важно, чтобы публика, пришедшая на концерт, хотя бы немного знала произведения, которые я буду исполнять. В один концерт сложно включить произведения единого стиля, и наша программа получилась «разношерстной». Каждый зритель услышит что-то, что понравится именно ему.
 
- Вы много ездите, выступаете перед людьми разных городов и стран. Отличается ли как-то публика в разных городах?
- Я немножко избалована – меня всегда и везде тепло принимают. Публика в разных городах отличается, конечно, но совсем чуть-чуть. Я вообще не очень люблю делить публику на московскую, европейскую, провинциальную. Ну, может, быть московская публика мне чуточку ближе и роднее, ведь Москва – это мой дом, место, где я выросла, где меня хорошо знают.
 

- Вы поете когда-нибудь для себя? Например, на отдыхе?
- Когда я отдыхаю, то вообще не пою! Просто молчу. Нет, конечно, иногда мы собираемся с друзьями, можем, «побаловаться» джазом или какой-то легкой музыкой. А вообще голос тоже должен отдыхать.

- А Вы сами как предпочитаете отдыхать?
- Я всегда отдыхаю на море – у меня на родине в Абхазии.
 

- Вы исполните для томичей песни на вашем родном языке?
- К сожалению, нет, хотя я думала о такой возможности. Но мы бы просто физически не успели с оркестром все это отрепетировать. Когда приеду в Томск в следующий раз, обязательно спою на абхазском. А пока можете сходить на мой сайт, там есть одна абхазская песенка в джазовой обработке.


- Я слышала, что у вас особое отношение к органу. Вы играете на этом инструменте?
- Нет, я профессиональная пианистка. Но в детстве и юности действительно мечтала играть на органе. В моем родном городе – Пицунде есть старинный храм с прекраснейшим органом. И живя рядом с ним, просто невозможно было не полюбить эту музыку.

- Знаю, что у вас подрастает сын. На какой музыке вы стараетесь его воспитывать?
- На очень хорошей музыке: стильном джазе и прекрасных образцах классики. Кстати, мой сын сейчас поет в хоре в спектакле Московского музыкального театре им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

- То есть он собирается пойти по вашим стопам и сделать карьеру певца?
- Очень надеюсь, что нет! У мужчины должна быть другая профессия. Конечно, если только у него нет такого гениального голоса, как у Дениса Мацуева.

Текст: Наталья Бабенко
Фото: Мария Аникина