Кинорецензия: "Ромовый дневник" или страх и ненависть в Пуэрто-Рико

Актер Джонни Депп все чаще демонстрирует на съемочной площадке не только лицедейский талант, но и проявляет себя как идейный вдохновитель. Для фильма «Алиса в стране чудес» он рисовал эскизы, к «Пиратам Карибского моря: На странных берегах» писал сценарий, а «Ромовый дневник» начали снимать именно по его инициативе.       

Джонни Депп не претендовал на режиссерское кресло, но самостоятельно выбрал человека, который займет этот пост. Почетное место досталось Брюсу Робинсону. Британский актер, режиссер и сценарист имеет весьма скромные достижения в кинематографе, а последняя режиссерская работа датируется 1992 годом («Дженнифер 8»). Зато Брюс Робинсон преуспел в сценарном деле, поэтому ему не составило труда написать сценарий к фильму «Ромовый дневник».                        

!cutВ авторах сценария числится и Хантер С. Томпсон, известный гонзо-журналист и писатель. «Ромовый дневник» – дебютный роман Томпсона. Он и его закадычный друг Джонни Депп задумали экранизировать книгу еще на съемках картины «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998г.). Напомним, что  лента «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» также основана на одноименном произведении Томпсона.                

Сравнивать экранное воплощение «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» с «Ромовым дневником» не стоит, несмотря на то, что текстовые первоисточники автобиографичны. Это две самодостаточные киноленты, качественно не уступающие друг другу. События, происходящие в фильме «Ромовый дневник» (50-е гг.), хронологически предваряют событийный ряд «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».                    

Журналист Пол Кэмп (Джонни Депп) бросает работу в Нью-Йорке и уезжает в Пуэрто-Рико. Здесь его принимают в местную газету в надежде на то, что он спасет издание от верной гибели. Кэмп быстро осваивается в новых условиях, т.к. солнца, моря и алкоголя на Карибских островах в избытке. Праздная жизнь могла бы продолжаться еще очень долго, но знакомство с бизнесменом Сандерсоном (Аарон Экхарт) все меняет…  Приключения не заставят себя ждать: земельная афера, любовь, петушиные бои, погони…Главному герою будет некогда скучать, впрочем, как и зрителю.        

Исполнитель главной роли обеспечивает фильму зрительский интерес, но игру Джонни Деппа безупречной не назовешь. В «Ромовом дневнике» актер периодически возвращается к образу Джека Воробья и в самые неожиданные моменты выдает  телодвижения, присущие этому персонажу.                            

На фоне других выделяется актерская работа Джованни Рибизи (в фильме – Моберг). Он феерично изобразил коллегу Пола Кэмпа – вечно пьяного журналиста. С ним связано множество комичных моментов. «Ромовый дневник» вообще отличается нестандартным юмором, поэтому ощущения того, что ты смотришь драму, практически нет.       

Смысловая нагрузка фильма прикрыта красивой картинкой, но ее трудно не заметить. «Ромовый дневник» рассчитан на довольно широкую аудиторию, правда, простота восприятия лишь подчеркивает профессионализм, с которым сделан фильм. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru