Кинорецензия: А вы готовы почувствовать «Драйв»?

Название фильма – это своего рода визитная карточка. Очень важно, чтобы оно было емким, запоминающимся и желательно лаконичным. В русской и английской огласовке название фильма «Драйв» звучит одинаково. А вот англоязычное слово Drive многозначно. Его можно трактовать как глагол и как существительное. В первом случае получим перевод: «ездить, везти, водить и т.д.», во втором – «езда, катание, дорога и т.д.». Перечисленные толкования вполне соответствуют содержанию киноленты, но нельзя забывать о самодостаточности понятия «драйв», которое не нуждается в определениях.

К сожалению, название картины легко введет в заблуждение среднестатистического зрителя. Непрерывного экшена от «Драйва» точно ждать не следует.  Фильм по форме далек от стандартного боевика с погонями и перестрелками, хотя все это в нем присутствует. Перед нами авторское кино, вобравшее в себя элементы различных жанров и стилей. Что касается сюжета, то здесь все более тривиально, но без неожиданных ходов и сюрпризов не обошлось.

Безымянный гонщик (Райан Гослинг) ведет двойную жизнь.!cut По ночам он подвозит преступников, спасая их от полиции, а днем работает на съемочной площадке каскадером и трудится в автомастерской. Привычное существование заканчивается, когда он знакомится со своей соседкой (Кэри Маллиган) и ее маленьким сыном. Она ждет мужа (Оскар Айзек) из тюрьмы, но это не мешает ей проводить время вместе с гонщиком. Возвращение мужа положит начало смертельно опасной игре, в которую будут втянуты все герои без исключения…

Актер Райан Гослинг, отметившийся в самых разноплановых ролях («Фанатик», «Дневник памяти», «Эта дурацкая любовь»), сыграл поистине мужественную личность, настоящего героя без страха и упрека, молчаливого и деятельного. Он предельно сдержан эмоционально, но готов жертвовать собой ради других. Если в кадре появляется гонщик, то остальные персонажи отходят на второй план. Пребывание актрисы Кэри Маллиган («Гордость и предубеждение», «Воспитание чувств», «Уолл Стрит: Деньги не спят») на экране непродолжительно, поэтому выдающейся игры мы не увидим.

Завязка фильма и краткий синопсис в какой-то степени напоминают картину «Перевозчик». В целом же,  сходства очень отдаленные, и сравнивать ленты не имеет смысла. «Драйв» в большей степени вызывает ассоциации с фильмом «Таксист» (1976г.) Мартина Скорсезе. Их роднит неспешность ритма, музыкальное сопровождение, изображение ночного города и главный герой – водитель. Не смотря на данные аналогии, «Драйв» – это оригинальное произведение, снятое по одноименной книге Джеймса Саллиса.  Картина удостоилась золотой пальмовой ветви за лучшую режиссуру на последнем Каннском кинофестивале. 

Творение Николаса Виндинга Рефна отличается особой спецификой. Темпоритм картины приближен к замедленной съемке, поэтому драйв в фильме необычный. Внутренне состояние драйва будет испытывать зритель, поскольку экранное действо порой поражает жестокостью, порой медлительностью, порой отсутствием диалогов… Надо отметить, что с цветом и светом проделана колоссальная работа, а саундтрек заслуживает самой высокой оценки. «Драйв» способен удивить, так что все предположения в адрес фильма лучше оставить при себе. Такого вы наверняка еще не видели! Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru