ТОП-9 фильмов, снятых по компьютерным играм

Ни для кого не секрет, что компьютерные игры из простых таймкиллеров превратились в произведения искусства. В них начинает появляться захватывающий сюжет, который по остроте может тягаться с лучшими образцами индустрии кино. Находчивые продюссеры не могли обойти стороной подобную воистину золотую жилу, результатом чего становится формирование нового слова в кинематографе - киноадаптации компьютерных игр. Представляем вашему вниманию наиболее известные попытки вывести на широкий экран персонажей героев цифровой вселенной.

Doom

Экранизация воистину легендарного шутера Doom увидела свет в 2005 году. В основу фильма лег сильно измененный сюжет третьей (и на данный момент последней) части игры. Действие разворачивается в недалеком будущем. На марсианской станции происходит ЧП, и, чтобы разобраться с ситуацией, туда направляется отряд пехотинцев. На месте они сталкиваются с последствиями неудачного генетического эксперимента, который угрожает гибелью всего человечества.!cut

Несмотря на то, что фильм кое-как окупился, нельзя назвать его однозначно провальным. Ведь все основные элементы, создающие атмосферу компьютерного «Дума» переданы: тут тебе и звуки открывающихся дверей, возникающие из ниоткуда монстры, словно выбравшиеся на съемочную площадку из мрачных застенков игры. Очень радует сцена от первого лица, заставляющая любителей FPS неосознанно шарить рукой в поисках мышки. А также финальный аккорд - бензопила и BFG (оригинальный Big Fucking Gun, из-за цензуры переименованный в Bio Forced Gun).

В общем, получился неплохой, даже где-то душевный, космический боевик, позволяющий расслабиться перед телевизором, и не самыми худшим образом провести пару часов.

Смертельная битва

Киноадаптация серии файтингов Mortal Kombat вышла в далеком 1995 году. Сюжет довольно тривиален для экшенов того времени, и во многом повторяет первый большой фильм с участием Брюса Ли - "Выход дракона" 1973 года выпуска.

Раз в 100 лет проводится турнир, в ходе которого решается судьба мира. На это состязание приглашаются лучшие бойцы Земли, которые еще не знают, что проигравшие там расстаются с жизнью, а их соперники - не просто люди, а существа, обладающие потусторонней силой. И вот, группа добровольцев, под руководством бога грома и молнии, а по совместительству заступника нашего мира, отправляется в опасное путешествие.

Вторая картина молодого режиссера Пола Андерсена со скромным для нашего времени бюджетом в 20 миллионов долларов окупилась 6 раз (и являлась самой кассовой в его карьере до 2006 года). Сказать, что картина получилась удачной – значит, ничего не сказать. Яркие образы из знаменитой игры очень гармонично "перетекли" на широкий экран, и более того, стали ярче, «обросли» характером. Очень точно подобранный саундтрек, отличная постановка боев, приправленных сложнейшими трюками, отсутствие лишних сюжетных заворотов - лишь малая часть того, из-за чего этот фильм стоит посмотреть.

Макс Пейн

Культовая дилогия игр, сказавших новое слово в игропроме. Безжалостная повесть о человеке, потерявшем все, движимым лишь чувством мести и вины завоевала сердца миллионов геймеров по всему миру. Одна из немногих, эта игра цепляет не только своеобразным (во многом ставшим эталонным) игровым процессом, но и захватывающим сюжетом, оформленным в стиле нуар комиксов.

И вот, в 2008 году, спустя 5 лет после рождения игры, одноименный фильм вышел на экраны. В целом, сюжет практически не изменился, и повторял события первой части дилогии. Нью-йоркский полицейский, потерявший жену и дочь, пытается докопаться до убийц своей семьи. Шаг за шагом Макс приближается к разгадке, но чем ближе ответ, тем опаснее становятся противники.   

Атмосфера игры передана практически без потерь - шизофреническое существование почти свихнувшегося, отчаявшегося полицейского, вперемешку с бредовыми галлюцинациям согревают душу геймерам, и вызывают смешанные чувства у людей, впервые увидевших Макса Пейна в кино. Тех и других может зацепить красивая картинка, высокое качество спецэффектов, хорошая актерская игра (Марк Уолберг в главной роли – лучше не придумаешь), а также довольно интересный, запутанный, и несколько затянутый, сюжет.  

Один в темноте

Alone In The Dark – бродилка, основатель одного из наиболее коммерчески успешного жанра игр - survivsal horror. Слабым местом всей серии считается сюжет. В одноименной экранизации, вышедшей в 2005 году, к этому недостатку прибавился еще и не совсем адекватный режиссер - Уве Болл. В итоге, получилось что-то совсем непонятное: от игры осталось лишь название, да имена главных героев.

Эдвард Карнби (Кристиан Слейтер) узнает о таинственной смерти своего друга по детскому дому. В итоге выясняется, что там проводились испытания по прививанию детям личинок созданий из другого, "подземного" мира. В процессе герой пытается добраться до истины - кто же стоит за бесчеловечными экспериментами. Однако разгадка не приносит облегчения, ибо наружу всплывает коварный план уничтожения человечества.

Картина не смогла окупить даже свой не слишком уж большой сюжет (всего 20 миллионов долларов). Трудно сказать, что именно стало тому причиной. Плохая актерская игра, чудовищные недоработки сюжета, до тошноты предсказуемые последовательность событий и реплик героев.  В любом случае это пока, пожалуй, худшая киноадаптация компьютерной игры.

Сайлент Хилл

Достойный продолжатель жанра survival horror, чуть более известный, и куда более страшный, чем «Один в темноте». Сюжет игры и фильма, вышедшего в 2006 году, практически идентичны: действие происходит в городе-призраке, окутанном туманом, находящемся на грани миров. Порой, этот туман рассеивается и в обычную реальность проникает ад, наполненный чудовищными созданиями, вышибающими холодный пот одной только тенью своего присутствия. Главная героиня пытается помочь своей приемной дочери, Алессе, раздираемой кошмарами. За ответами они отправляются в Сайлент Хилл. Однако разгадка прошлого Алессы не приносит облегчения.

Это единственная киноадаптация, в которой создателям настолько хорошо получилось передать атмосферу своего прародителя. Мрачный саунтрек (для большего погружения взятый из игры), качественная компьютерная графика, чередующаяся с использованием кукол и загримированных людей (большинство монстров в фильме изображали профессиональные танцоры) вводят в транс. Последний гвоздь в крышку гроба забивает оригинальная, немного булгаковская концовка, повергающая зрителя в бледный туман безысходности. Рекомендуется смотреть в компании, ибо даже сильные духом после первого просмотра некоторое время не смогут уснуть без света.  

Принц Персии

Один из наиболее захватывающих экшенов компании Ubisoft не просто сказал, выкрикнул новое слово в деле создания компьютерных игр. Основываясь на простеньком таймкиллере (без сомнения всем известном), спрограммированном на стареньком «макинтоше», и не нацеленном на прибыль, французская студия сумела выпустить захватывающий боевик с утонченными арабскими мотивами, приправленный небывалыми для своего времени возможностями паркура и динамичными боями. Неудивительно, что серия игр о принце завоевала огромную армию поклонников, с пеной у рта ожидающих выхода продолжений.

Продюсеры киноадаптации, вышедшей в 2010 году, ставили именно на эту армию, потому на съемки было потрачено 100 миллионов долларов (самый большой бюджет для фильма по игре). На эти деньги был арендован красивый реквизит, хорошая актерская команда (Джейк Джилинхол, Джемма Артертон). Однако проект провалился. Возможно, фанаты предпочли не смотреть кино и оставить образ героя игры неопороченным суровыми реалиями голливудской обработки. В любом случае, похождения принца-разгильдяя, внезапно получившего могущественный артефакт, позволяющий управлять песками времени выглядит скорее как пародия на великолепное произведение Монреальских разработчиков.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Тomb Raider - еще одна не менее известная серия игр, предоставляющая возможность геймерам размять свои извилины в ходе решения головоломок, сложность которых порой просто чудовищна.

Сюжет картины повествует об очень богатой охотнице за сокровищами, которая в один прекрасный момент сталкивается с неким наследием своего погибшего отца. Чтобы добраться до сути, больше узнать о гибели своего прародителя Лара проходит через различные испытания, борется с таинственным орденом иллюминатов, цель которых - древний артефакт, позволяющий контролировать время.

Первая экранизация приключений выдающейся во всех отношениях Лары считается одной из наиболее успешных киноадаптаций компьютерной игры, вышедшей еще в далеком 1996 году. Исполнительница главной роли Анджелина Джоли сумела очень качественно раскрыть характер своего персонажа, оживить его. В целом, картина лишена неких клише своего жанра – вместо унылых пещер и набивших оскомину египетских пирамид зрителю открываются шикарные виды камбоджийских храмов, таинственных, населенных ужасными стражами. Качественная операторская работа, частая смена локаций (от тропических лесов до снежной тундры) создают своеобразную динамику, которая держит зрителя в напряжении до последней сцены. Наблюдать за приключениями Лары интересно как фанатам игр, так и людям, далеким от чудес игровой индустрии. Этому способствует некая сказочность, фэнтезийность картины, пробуждающая в зрителе  ребенка.

Хитман

Серия стелс-экшн игр компаний eidos и io Interactive ввела в игровую индустрию очень харизматичного наемного убийцу. Этот генетический модифицированный ассасин не имел отличительных признаков, кроме штрих-кода на затылке. У него нет даже имени, лишь номер - 47. Основная его деятельность - осуществление контрактов на заказные убийства для тайной и очень могущественной организации.

Экранизация серии вышла довольно успешной. В фильме, вышедшем в 2007 году, 47й убивает российского президента, однако выясняется, что жертвой пал всего лишь двойник, и на Хитмана начинается охота. За ним следуют убийцы из его же организации, ФСБ и гангстеры. Чтобы остаться в живых, 47-му необходимо выяснить, кто его подставил. Именно этим весь фильм и занимается главный герой, используя всевозможные способы убийства, представленные в одноименной игре.

Закрученный сюжет, вкупе с динамичными, красивыми и порой жестокими батальными сценами качественно передают атмосферу компьютерной игры. Несколько удручают огрехи и махровые штампы в сценарии, например, русские в классических ушанках сплошь употребляющие наркотики и водку. Не хватает разве что медведей с балалайками. Если закрыть на это глаза, то перед нами хороший динамичный экшен в лучших традициях «Борнианы» и «Бондианы».

Постал

Очередное творение Уве Болла, выступившего в этом проекте в роли режиссера, продюсера, а также актера второго плана, вышедшее в 2007 году. Сюжет картины гармонично вписывается и дополняет одноименную игру Postal, а также ее продолжения Postal 2: Share The Pain.

Описывать последовательность событий сего творения, все равно, что пытаться в поле убить зайца лопатой. Вот основные моменты – действие происходит в мирном городке, где с виду, все прекрасно, жизнь идет своим чередом. Религиозная секта Доминации органического монотеизма занимается своими делами (молитвами и оргиями), арабские террористы  в подвале супермаркета строят планы разрушения Америки (под руководством сами знаете кого). На фоне всего этого некто Дэйв ведет жалкое существование: жена изменяет, работу найти невозможно. В поисках наживы он оказывается втянут в глупую аферу, где по стечению обстоятельств переходит дорогу террористам. Все заканчивается тотальным сумасшествием и ядерным взрывом.  

Как никогда удачно Уве сумел передать атмосферу прародителя ленты. Снять хороший фильм по игре Postal, значило бы сильно уйти от оригинальной концепции. Уве этого не сделал, поэтому у него получился треш. Треш качественный, приправленный острой сатирой, самоиронией и откровенным стебом.  Фанатам жанра – смотреть обязательно.  

Текст: Егор Хворенков

Иллюстрации: kinopoisk.ru