ОтСлушка с Александром Арляповым - ПЕЛАГЕЯ "Девушкины Песни"

ПЕЛАГЕЯ "Девушкины Песни" (Мистерия Звука, 2007). Хотя это не первый альбом Пелагеи (первый - "Пелагея" - выходил несколько лет назад), именно его ЖДАЛИ. Интерес подогревался выпущенным год назад "Синглом" и радио-ротацией "Казака" и "Нюркиной Песни". И альбом ни в коей мере моих лично ожиданий не обманул. Феномен Пелагеи не в фолк-роке как таковом (народных песнях в сочетании с современными аранжировками). Это, как известно, не новость. Но именно эта сибирская жемчужина звучит свежо, ново, нестандартно. Во-первых, конечно, голос. Этот совершенно потрясающий вокал уж точно не спутаешь ни с кем. Собственно, по этому поводу много чего было сказано ("юное открытие", "украшение кремлёвских концертов" и т.п.). Но ещё одна важная вещь - именно музыкальное новаторство. Смелое смешение всего и вся, настоящий постмодернистский подход к такой консервативной вещи, как фольклор. Этника, джаз, рок, классика, романс, электроника - всеми элементами удачно пользуется Пелагея, и все они блестят, как янтарики в её ожерелье. Канонические руслановские "Валенки" превращаются практически в рэгги. "Позарастали Стёжки-Дорожки" стала космически-грустным трип-хопом, плавно переходящим в "Каста Диву" из оперы "Норма" Беллини. В "Пелагеюшке" наша дива практически жонглирует голосовыми реминисценциями: от русско-народных - к алжирской музыке "рай". А в украинскую "Щедривочку" вставляет цитату из григовского "Пер Гюнта". Древний распев "Разлилась" отлично лёг на эмбиентную музыкальную подложку. В казачьих песнях ("Когда Мы Были на Войне" и "Казак") открылся недюжинный (причём, вполне форматно-мейнстримный) хитовый потенциал. Особый разговор - о "Нюркиной Песне" Янки Дягилевой. Многие уже перемыли косточки Пелагее, мол, Янка в гробу переворачивается и т.п. По мне же - это просто вторая жизнь гениальной песни, и, кроме того, безусловная дань уважения от певицы - своей легендарной землячке.