ОтСлушка с Александром Арляповым - GRINDERMAN "Grinderman"

GRINDERMAN "Grinderman" (Mute, 2007). Те, кто впервые узнал о Нике Кейве по замыленному телевидением клипу с Кайли Миног, а потом знакомился с его последними (по большей части, лирическими и меланхоличными) альбомами, будут немало удивлены пещерной брутальности звука проекта "Grinderman". Напротив, меломаны, хорошо знакомые с творчеством нашего "австралопитека" времён "Boys Next Door", "Birthday Party" и ранних "Bad Seeds", радостно узнают вернувшегося дикаря. Сократив "Зёрна" до квартета (Уоррен Эллис, Джим Склавунос, Мартин Кейси и сам маэстро), Кейв дал выход своей корневой пост-панковой лоу-файной энергетике. И то дело - не всё же баллады красивые петь! Именно от акустической балладной меланхолии, надо полагать, он и стремился дистанцироваться сменой вывески. Более всего песни с "Grinderman" вызывают у меня аллюзии и ассоциации с бешеной 15-минутной песенкой "Baby I'm On Fire" c "Ноктурамы" и дикими оргиями альбомов "Henry's Dream" и "Let Love In". Открывающий альбом боевик "Get It On" сделан настолько "не по правилам", что это уже само по себе восхитительно. Звуковое пространство композиции организовано лишь с помощью короткой "задержки". Ударные, как здесь, так и в "No Pussy Blues", демонстрируют нарочитое незнание своего места в композиции - словно бы у барабанщика внезапно случился приступ "не оттуда растущих рук". Но это лишь для того, чтобы подпустить доверчивую публику поближе, а в финале вжарить так, чтобы пар из ушей пошёл. Совсем уж без баллад, конечно, не обошлось - вот вам фирменная кейвовская баллада об одиночестве "Man In The Moon". Неудивительно, этот альбом просто обречён на то, чтобы вызвать массу ассоциаций и сравнений с музыкой золотых лет гаражного рока и прото-панка. За его суровым звуком неслышно витают образы Джима Моррисона и Игги Попа. Впрочем, что касается Игги, то с ним Кейв ещё поспорит, кто из них "последний герой рок-н-ролла".