Чьи кухни в Томске можно фотографировать? Эксперимент «Городской газеты»

«Можно ли сфотографировать вашу кухню?» — такой вопрос «Городская газета» адресовала восьми компаниям по доставке еды на дом или в офис. Оказалось, что проникнуть в мир общепита не так-то просто. Журналистов газеты принимали за конкурентов, обвиняли в дерзости, подозревали в шантаже… Хотя корреспонденты не стремились рекламировать одних и выявлять недобросовестность других. «Городская газета» просто хотела показать читателям, как готовят еду с доставкой на дом. Что из этого получилось?

!cut

«Настина кухня»

В день в этой столовой готовят порядка ста обедов для доставки. Самые популярные блюда — узбекский плов, манты, курица с овощами и пирожки. Их готовят на сковороде размером 55 на 46 сантиметров. Одновременно она вмещает до двадцати пирожков. Правда, на такую большую сковороду приходится выливать почти литр растительного масла. В компании есть свой рецепт приготовления котлеты по-киевски. Внутрь котлеты нужно класть не только начинку из смеси зелени и сливочного масла, но еще и кусочек сыра. Тогда котлета будет более сочной.

Во второй части эксперимента участвуют восемь компаний, в которых можно заказать еду: «Парус», «Добрая трапеза», «Пицце Рио», «Намази», «Настина кухня», «Хостория дель суши», «Аппетит», «Итальяно пицца». Эти фирмы делают русские, японские, итальянские и армянские блюда. Корреспонденты попросили управляющих этих ресторанов доставки показать и рассказать, в каких условиях работают их повара.

В отличие от прошлого раза, менеджеры не угрожали судами и не перекладывали ответственность за принятие решения друг на друга. Однако причины для отказа называли те же самые: посторонним на кухне не место и фотографии не должны увидеть конкуренты. Один администратор сказал, что откроет перед журналистами двери только после личной встречи. Ему захотелось заранее узнать, какие конкретно вопросы они будут задавать поварам, заглядывая в холодильники и на полки. Его коллега из другой компании спросила, что «Городская газета» напишет в статье, если они откажутся пускать фотографа на кухню. Пришлось объяснить, что в этом случае корреспонденты называют компанию и указывают причину отказа. Если честно, журналисты никогда не предупреждали об этом управляющих, опасаясь, что тогда они пустят фотографа на кухню не по желанию, а из-за того, что их заставляют. Кстати, этот администратор участвовать в эксперименте все равно не согласилась.

Больше всех удивил директор одной из фирм. На вопрос, можно ли сфотографировать помещение, он ответил дословно: «Это было бы просто волшебно!». Неизвестно, читал ли он прошлый номер «Городской газеты» или нет, но показалось, что обрадовался он искренне.

Таким образом, на съемку согласились две компании, как и в прошлый раз.

«Хостория дель суши»

В день здесь делают около ста пицц. Причем в специальной печи, где не используются противни — пицца выпекается на каменном основании и через три минуты уже готова выехать на заказ. Камень раскаляется «естественным» образом. Его смачивают водой, чтобы пицца не подгорела, ведь тесто у настоящего итальянского блюда не должно быть толще двух миллиметров. Суши в этой компании тоже готовят. Рис для роллов маринуют японским уксусом, он приобретает необычный вкус. Правда, хранить такой рис можно не дольше шести часов, иначе он теряет аромат маринада. Когда рис в ролле хрустит, рассказали повара, он либо не доварен, либо стоял в холодильнике.

Кто отказался показать кухню?

«Пицце Рио»
Управляющая по доставке объяснила, что часть кухни открыта и любой посетитель в зале может наблюдать за работой поваров. Но фотографировать не разрешила, чтобы не увидели конкуренты.

«Italiano pizza»
Связь с менеджером службы доставки возможна только по электронной почте. Ни на одно из трех сообщений менеджер не ответила.

«Намази»
Не согласились пускать на кухню журналистов из-за отсутствия у последних санитарных книжек.

«Аппетит»
Рассказали, что пустят на кухню корреспондентов, но без фотокамер, так как не хотят «выставлять кухню на всеобщее обозрение».

«Парус»
Директор компании сказал, что на данный момент их компания не нуждается в рекламе, поэтому фотографировать кухню незачем.

«Добрая трапеза»
Директору фирмы не понравилась «подозрительная настойчивость журналистов». Корреспонденты позвонили ему порядка десяти раз за один день, директор посчитал это «дерзким».

Текст: Ирина Бородина
Фото: Мария Аникина