Прийти, увидеть, сфотографировать! На какие кухни удалось попасть журналистам «Городской газеты»

В третьей части эксперимента «Городской газеты» поучаствовали восемь компаний доставки еды, которые делают суши, пиццу, готовят горячие обеды и узбекские блюда и даже выпекают осетинские пироги. Кто из них согласился показать читателям, как все это делается?

Корреспонденты «Городской газеты» сразу поняли, что задавать «в лоб» вопрос «можно ли сфотографировать вашу кухню» глупо. Вероятно, что сходу на такой вопрос ответят отказом. Поэтому они решили сначала задавать управляющим несколько вопросов о том, как организована работа компаний по доставке еды. Как часто в компании заказывают свежие продукты? Где покупают мясо и рыбу? Есть ли у поваров специализация?!cut

Однако эти простые вопросы показались собеседникам подозрительными. Как объясняли многие управляющие компаний, такое интервью очень напоминает мониторинг конкурентов. Хотя на взгляд «Городской газеты», ответы на эти вопросы заинтересуют любого потребителя, а не только журналиста или конкурирующую фирму. Ведь если один и тот же повар готовит пасту и суши, вряд ли эти блюда одинаково хорошо ему удаются. А покупка мяса у томского поставщика вызывает больше доверия к его свежести, чем доставка из Москвы.

Несмотря на это, в третьей части проекта журналистам «Городской газеты»  удалось увидеть и сфотографировать четыре кухни из восьми. По сравнению с прошлыми материалами, это настоящий рекорд.

«Пати пицца»

Для идеального теста для пиццы понадобятся: мука, вода, сахар, дрожжи и оливковое масло. Вода должна быть холодной — если тесто будет теплым, дрожжи слишком рано начнут «работать» и оно прокиснет. Оливковое масло придает тесту эластичность. Как только тесто готово, его нужно ненадолго оставить при комнатной температуре. Когда масса начнет подниматься, ее нужно переложить на два-три часа в холодильник. Иначе тесто превратится в пирожковое. Такое закаленное при разных температурах тесто будет хорошо принимать любую форму. Из этого теста в компании готовят не только пиццу, но и закрытые пироги.

«Розовая пантера»

В день в этой фирме доставки готовят порядка двухсот комплексных обедов. Всего получается около шестисот порций, ведь в обеде есть первое, второе и десерт. Одно из самых популярных блюд в этой компании — картофельные драники с мясом.

«Самато»

Самая популярная пицца здесь — «Маджоре» — с беконом, белыми грибами и сыром моцарелла. Тесто для настоящей пиццы не раскатывают скалкой, а растягивают руками. Иначе в печке оно не поднимется, и пицца не будет пышной.
В Италии существуют только классические виды открытых пирогов, сладкие пиццы придумали русские.

«Алана Мама»

Здесь готовят осетинские пироги — это закрытые пироги с начинкой, обычно мясной, овощной или сырной. Можно отведать и сладкого пирога, хотя в Осетии их не готовят. А вот классический осетинский пирог «Цахараджин» с сыром и свекольной ботвой томичам попробовать пока не удастся. В городе нет поставщиков ботвы, ведь она нечасто используется в традиционной русской кухне. Осетины же часто добавляют ее вместо зеленого лука.

Кто отказался показать кухню?

«Дастархан»
Руководство компании не объяснило причину отказа.

«СушиАрт»
Журналистам нельзя попасть на кухню, потому что у них нет санитарных книжек. Просто переодеться в стерильную униформу недостаточно.

«Юко»
Отказались от участия в проекте по двум причинам. Во-первых, посчитали, что с помощью журналистов можно «провести мониторинг конкурентов, узнать подробности об их материальной базе». Во-вторых, они планируют сами сфотографировать свою кухню и опубликовать снимки на сайте.

«Анимэ»
Директор компании сказала, что им не интересно участвовать в проекте.

Текст: Ирина Бородина
Фото: Мария Аникина