«Улыбнитесь, вашу кухню снимают». Кто согласился показать читателям «Городской газеты», как готовится еда с доставкой

За два месяца проекта «Позвольте сфотографировать вашу кухню» корреспондентам удалось проникнуть только в одиннадцать фирм из сорока одной. Что интересного они там обнаружили?

На первый взгляд может показаться, что компаний по доставке еды в Томске открыто очень много. Когда ищешь в интернете, где заказать обед в офис или на дом, всплывает порядка шестидесяти разных названий. На деле оказалось, что часть фирм давно закрыты, а некоторые работают под двойными именами.

Журналисты «Городской газеты» обнаружили четыре компании, у которых есть «близнецы», — их названия очень похожи. У фирм-«близнецов» отдельные сайты, странички в социальных сетях и телефонные линии. Догадаться, что эти фирмы родственные, не сложно: сайты оформлены в едином стиле, номера телефонов различаются на одну-две цифры, логотип один и тот же. Интересно, зачем им понадобилось создавать два разных бренда, если вся продукция готовится в одном помещении?!cut

Оказалось, что диспетчерам так проще сортировать заказы. На двух сайтах размещены разные меню: суши или пиццы, фуршетов с доставкой или горячих обедов. Когда поступает звонок на «красный» телефон, клиент хочет заказать блюдо японской кухни, на «синий» — итальянской. Таким образом, еще до разговора с клиентом оператор знает, что хочет купить позвонивший.

Однако есть компании, которые прячутся под разными брендами по другим причинам, хотя готовят одно и то же. Они не афишируют свое родство в интернете, хотя делают все заказы на одной кухне. Выяснилось, что так работают пиццерии «Коламбия пицца» и «N-Joy». Менеджер компаний отказал журналистам в съемке и попросил не разглашать информацию о родстве между доставками в газете. Он объяснил, что компания проводит эксперимент, маркетинговое исследование: «Мы сделали отдельный бренд, чтобы параллельно его продвигать и смотреть на это все».

Корреспонденты «Городской газеты» не знают, плохо это или хорошо, честно или нет — продвигать одинаковый товар под двумя брендами. Просто хотят предупредить: если в одной фирме еда вам не нравится, то это не всегда значит, что в другой ее приготовят лучше.

«Пицца дель папа»

За день здесь готовят в среднем 50 пицц. По мнению поваров, для пиццы лучше использовать сыр моцарелла. Нежный и нейтральный, он не перебивает вкус начинки и подходит ко всему: к мясу, к овощам и к морепродуктам. Кстати, пиццу не нужно посыпать сыром поверх основных ингредиентов — он быстро остынет и покроет пирог корочкой. Тогда запросто можно обжечься: сыр сверху холодный и твердый, а начинка внутри еще горячая. Лучше сначала смазать тесто томатным соусом, сверху посыпать моцареллой и только потом выкладывать остальные ингредиенты.

«Бар-До»

Один из самых популярных роллов в этой доставке — калифорния. В него входят свежий огурец, рис, водоросли нори, лосось и икра летучей рыбы. Обычно рис в роллах находится внутри суши и плотно стянут водорослями. Фокус приготовления калифорнии состоит в том, чтобы «вывернуть» рис наружу, а сверху еще и украсить икрой.
Еще в компании готовят мексиканские роллы, в которых вместо водорослей используются сырные лепешки. Конечно, ни в Мексике, ни в Японии такие роллы не едят — это российское изобретение, как и сладкие роллы.

«Фьюжн-грандъ»

Повара компании рассказали, что мясо и рыбу лучше не складывать в одну морозильную камеру. Этого требует СанПиН, ведь иначе они пропитаются запахами друг друга и станут невкусными. А вот яйца, даже магазинные, нужно тщательно мыть перед тем, как класть в холодильник к остальным продуктам. Оказывается, их скорлупа очень грязная — на ней могут быть вредные микробы и бактерии сальмонеллы.
Ни один заказ на этой кухне не упаковывается вручную. Этой работой занимается термоусадочная машина. Все, что нужно сделать, — поставить пластиковый контейнер с едой внутрь прибора и захлопнуть крышку. Умная машина сама обернет коробку пленкой, обрежет лишние края, а затем нагреет ее. Пленка оплавится и герметично упакует контейнер. Стоит это чудо техники порядка 286 тысяч рублей, а весит 125 кг.

Кто отказался показывать кухню

«Коламбия пицца». Компания готовится к переезду в другое здание, поэтому на фотосъемку нет времени.

«Самурай». Директор сказал, что уехал из города и появится только к концу декабря, а без него фотографировать не разрешил. «Значит, не судьба», — подытожил он.

«Гарсон». В этой фирме нет кухни. Еда готовится в разных кафе («Татами», «Старый замок», «Город солнца», «Антонов двор» и «Венский двор»), а курьеры компании просто доставляют блюда.

«Ням-ням». В компании перестановка на кухне.

«Хочу суши», «Хочу пиццу». Учредитель ответил: «Некогда».

«Евразия». От съемок в кафе отказались из-за здания: «оно старое, деревянное, некрасивое».

«Мария». Эта компания на самом деле обычная заводская столовая, которая находится на территории ЗАО «Томсккабель». Доставка — просто дополнительный способ заработка завода. Журналистов не согласилась пропустить на кухню служба безопасности предприятия.

«Суши хаус». Как рассказали в фирме: «Здесь все чисто, аккуратно, но ремонт совдеповский, снимать не стоит».

«Обеды в офис» (кафе «Самарканд»). Отказались, потому что не захотели «афишировать себя».

«Сан Ти». Решили не участвовать в проекте, так как, по мнению менеджера, не являются полноценной фирмой доставки. Здесь готовят только по предварительным заказам.

«Пиплз». На кухню не захотели пускать посторонних.

«Радуга». Здесь сказали, что «снимать вообще-то незаконно».

«Сакура». Нет времени на организацию съемки.

Текст: Ирина Бородина
Фото: Мария Аникина