ОтСлушка с Александром Арляповым - MARILYN MANSON "Eat Me, Drink Me"

MARILYN MANSON "Eat Me, Drink Me" (Interscope, 2007) "Я крашу губы гуталином, я обожаю чёрный цвет..." - эта фразочка из "Агаты Кристи" по-прежнему вполне описательна по отношению к Великому и Ужасному Мэнсону, приготовившему для нас новый концентрат своей убийственной депрессии. Хотя, как сам Мэнсон, так и критики сходятся на том, что на новом альбоме он на диво "мелодичен". Однако преувеличивать сей мелодизм не стоит: что Мэнсону - мелодия, то его фанам - повод контузить соседей. Если это и поп-мелодика - то заключённая в объятия хард-н-хэви. Индастриала, как такового, и не осталось вовсе. Местами тут даже трип-хоп, но конечно, особый, мэнсоновский трип-хоп. Альбом по звучанию стал мягче и интимнее. Если желаете заняться слёзопролитием - вам сюда. А если вздумали потрясти патлами и поупражняться в слэме - идите мимо. Всё тот же фирменный скрипучий металлический голос, словно пропущенный через дисторшн ведёт нас по новым закоулкам его мрачных фантазий. Стоит отметить и некую квази-концептуальность: на идею съесть и выпить себя его, по легенде, натолкнула любимая книга - "Алиса в стране чудес". И альбом, якобы, - переосмысленные приключения Алисы, переданные звуками. Дойди эти звуки до ушей Льюиса Кэролла, тот бы задёргался в гробу. Дело, всё же, мне кажется, в другом. Неизвестно, какие демоны мучили Мэнсона в процессе написания "Eat Me, Drink Me". Он расстался с бурлескной дивой Дитой фон Тиз. Он разогнал группу и писал альбом практически вдвоём с басистом Тимом Сколдом (совсем, как бывший наставник Трент Резнор, тоже записавший свой новый диск вдвоём). И в конце концов альбом получился вот таким биографично-исповедальным, очень личным. А вся история с кэролловской Алисой - просто прикрытие, очередная шутовская маска. За каждым имиджем скрывается живой человек со своими человеческими качествами, проблемами, чувствами, и у каждого человека может быть черная полоса в жизни, когда разом наваливается куча проблем и бед и одолевает депрессия, вопросы бренности существования. Панацей от этого может быть сублимация всего этого негатива в творчество, благодаря чему порой рождаются шедевры, несравнимые с шедеврами, вдохновленными позитивом. Альбом Мэрилина Мэнсона "Eat Me, Drink Me" очень к этому близок.