Кинорецензия: Подростковый «Телекинез»

Литературные произведения Стивена Кинга – благодатный материал для кинематографистов. Многие экранизации его книг впоследствии становились классическими кинохитами, например, «Сияние», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка» и др. Так и роман писателя «Кэрри» уже третий раз подвергается экранному переложению. И, если две первые версии сохранили исконное название в русскоязычной огласовке, то последняя – получила претенциозное название «Телекинез».

!cut

Режиссеру нового варианта «Кэрри» Кимберли Пирс («Парни не плачут», «Война по принуждению») предстоит выдержать конкуренцию с таким именитым режиссером, как Брайан Де Пальма («Лицо со шрамом», «Миссия: невыполнима»), экранизировавшим вышеупомянутый роман в далеком 1976 году. Его «Кэрри» заслужила высокие оценки критиков и номинации на «Оскар». Фильм «Телекинез» по рейтингу существенно отстает от своего предшественника, и причина в том, что осовремененная тема подросткового взросления преподносится слишком просто и прямолинейно.

Застенчивая ученица старших классов Кэрри (Хлоя Грейс Морец), воспитанная в строгости своей фанатично-религиозной матерью (Джулианна Мур), обнаруживает у себя телекинетические способности. И теперь одноклассникам, от которых она терпела унижения, предстоит испытать всю прелесть ее таинственного дара…

Юная перспективная актриса Хлоя Грейс Морец («Пипец», «Хранитель времени») с особым рвением подошла к свой непростой роли, и похоже, что приложенные усилия, только навредили актерской игре, отличающейся утрированностью и откровенной наигранностью. Опытная голливудская актриса Джулианна Мур («Часы», «Дитя человеческое») в свойственной ей манере обыграла специфику своего экранного образа, но принципиального перевоплощения не произошло, несмотря на растрепанные волосы и отрешенный взгляд.

Картина «Телекинез», заявленная как фильм ужасов, максимум тянет на триллер с драматическим уклоном. Трепетного страха увиденное на экране не вызывает, но парочка отвратительных моментов точно найдет отклик в душе впечатлительных зрителей. Использованные спецэффекты сделаны, что называется «на уровне», а вот драматургия оставляет желать лучшего. В целом, лента получилась чересчур предсказуемой и даже банальной, этакое подростковое кино с мистическим напылением. Подобные фильмы быстро забываются и не оставляют никакого послевкусия.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru