Кинорецензия: «Последний рубеж»: отец в ответе за дочь

Фильмы с участием актера Джейсона Стэтхэма («Перевозчик», «Паркер») постепенно оформились в отдельную жанровую категорию. Избрав для себя конкретное, узкоспециализированное актерское амплуа, он идет по накатанной дорожке, избавляя зрителей от лишних предрассудков. Публика заранее готова к лихому экшену с погонями, перестрелками и, конечно же, сложносочиненными драками. Стэтхэм стал олицетворением непобедимого героя современных боевиков, потеснив таких старожилов, как Арнольд Шварценеггер, Жан-Клод Ван Дамм и Сильвестр Сталлоне.

!cut

Именно Сильвестр Сталлоне («Рокки», «Рэмбо…») взял на себя продюсирование и авторство сценария ленты «Последний рубеж», в которой вышеупомянутый герой нового поколения взялся за привычное дело. Сталлоне сам планировал сыграть в данном фильме, но по разным причинам работа над проектом откладывалась, а сейчас он уже вышел из возраста отца десятилетней дочери.

Бывший агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер (Джейсон Стэтхэм) вместе с дочерью уезжает подальше от городской суеты, но и в провинции их ожидают неприятности. Детский конфликт между его чадом и хулиганом-одноклассником оборачивается жестокими разборками с местным наркодельцом (Джеймс Франко) и неприятелями из прошлой жизни….

Даже в обычных для него условиях Джейсон Стэтхэм не раскрывает весь свой потенциал, потому что рамки заданной роли не позволяют ему этого сделать. Джеймс Франко («127 часов», «Оз: Великий и ужасный») пытается переметнуться на сторону антигероев, но и отрицательного персонажа наделяет знакомой ухмылкой и заученными актерскими ужимками. Два основных женских образа выглядят малопривлекательно. Актриса Вайнона Райдер («Осень в Нью-Йорке», «Черный лебедь») не похожа сама на себя и совсем не убедительна, а вот Кейт Босуорт («Двадцать одно», «Соломенные псы») всем своим болезненным видом демонстрирует, какая ее героиня заядлая наркоманка.

Фильму «Последний рубеж» так и не удается занять положение залихватского боевика. Литературная основа предоставляла возможность режиссеру Гэри Фледеру («Целуя девушек», «Не говори ни слова») сделать из банальщины приемлемый киноэкшн, но в итоге лента страдает неразвитостью сюжетных линий, смещением акцентов «плохой/хороший», чрезмерной статичностью и невнятными боевыми сценами. Такая картина способна порадовать лишь ярых поклонников актера, исполняющего главную роль.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Илююстрации: kinopoisk.ru