Кинорецензия: Ковчег, который построил «Ной»

Даррен Аронофски, прежде всего, зарекомендовал себя как независимый кинорежиссер. На первоначальном этапе карьерного роста ему удалось создать поистине культовые фильмы («Пи», «Реквием по мечте»), однако за ними последовала картина «Фонтан», которая вызвала большое количество споров, и по-прежнему остается самой неоднозначной в фильмографии постановщика. Восстановив репутацию за счет киноработ «Рестлер» и «Черный лебедь», Аронофски постепенно приближался к голливудским стандартам, и вот настал тот момент, когда он освоил библейский материал в масштабах блокбастера, сохранив при этом авторский почерк. Его новый проект «Ной» наверняка подвергнется критике, но такое кино способно заинтересовать массовую аудиторию, несмотря на специфику и претенциозность выбранной темы.

!cut

Единственный праведник на Земле – Ной (Рассел Кроу) видит во сне будущую гибель человечества. Он понимает, что скоро грядет всемирный потоп, и Бог посылает ему испытание. Расшифровав свое видение, он вместе с семьей приступает к строительству ковчега, который спасет не только их жизни, но и жизни безгрешных животных…

Актер Рассел Кроу («Гладиатор», «Игры разума») в представлениях не нуждается, поэтому даже роль праведника для него достижима. Из актерской команды только ему оказалось под силу всецело естественное существование в кадре. Рядом с ним экранная жена в исполнении Дженнифер Коннелли («Дом из песка и тумана», «Реквием по мечте») старается слишком нарочито показать переживания героини и откровенно переигрывает. В образе их дочери – любимица молодого поколения Эмма Уотсон («Гарри Поттер…», «Элитное общество»). Она во многом уступает старшим коллегам и ей явно не хватает опыта, чтобы справиться с предложенной ролью, чего не скажешь об ее ровеснике Логане Лермане («Хорошо быть тихоней», «Перси Джексон и Море чудовищ»), сыгравшем младшего брата. Он делает более уверенные шаги, хоть и демонстрирует заученные актерские приемы.

Фильм «Ной» – это эпическое кинополотно, изображающее целую гамму сюжетов, позаимствованных из Библии и переиначенных в угоду кинематографического восприятия. В контексте сегодняшнего времени картина ставит перед нами очень актуальные вопросы и дает на них прямые ответы. С визуальной точки зрения автор остается верен себе, и предоставляет возможность увидеть глубину и яркую насыщенность картинки в формате 3D. Музыкальное сопровождение выдает характерные черты композитора Клинта Мэнселла, с которым Даррен Аронофски работает уже много лет. Нельзя утверждать, что у создателей «Ноя», основательно задействовавших компьютерную графику и связавших воедино разнообразные жанровые стилистики, все получилось идеально гладко, но данный фильм, безусловно, заслуживает повышенного внимания.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru