Кинорецензия: «Дивергент»: противоестественный отбор

«Голодные игры», «Гостья», «Орудия смерти: Город костей» – данные фильмы объединяют ориентированность на подростковую аудиторию, книжная основа и сюжетная концептуальность. В этот ряд вполне закономерно вписывается фантастический блокбастер «Дивергент». Особая общность прослеживается между «Дивергентом» и «Голодными играми», но очевидно, что новой франшизе будет очень сложно достигнуть того уровня, который задали «Голодные игры».

!cut

В будущем люди, пережившие разрушительную войну на Земле, находят пристанище в Чикаго. Идеальное мироустройство достигнуто за счет разделения общества на пять фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. По правилам подросток, достигший 16-летнего возраста, обязан пройти тест и выбрать одну из фракций. Результаты тестирования Беатрис (Шейлин Вудли) отличаются от общепринятых, но она вынуждена скрыть правду и сделать свой выбор…

Эшелон молодых актеров, задействованных в проекте, выглядит очень достойно. Даже в тесных рамках формата они играют и главные, и второстепенные роли, как по нотам. Партия центральной героини досталась Шейлин Вудли («Потомки»), и она сумела очень тонко передать ее внешнюю скромность и внутреннюю мощь. Вместе с ней экранную пару составил настоящий красавец Тео Джеймс («Другой мир: Пробуждение»). Актерские данные у него скромные, но их компенсирует красивая внешность. Второстепенную роль отрицательного персонажа исполнила голливудская звезда Кейт Уинслет («Резня», «Чтец»). Появление актрисы в кадре используется скорее в качестве бонуса, потому что простора для выдающейся работы здесь попросту нет.

Антиутопия «Дивергент» – это заурядный, предсказуемый и вторичный фильм, который способен вдохновить только наивных барышень юного возраста. Режиссер Нил Бергер («Области тьмы», «Иллюзионист») воспользовался предельно стандартным инструментарием, не удосужившись привнести в свое кинотворение хотя бы толику новизны. Визуально картинка выстроена примитивно, декорации урбанистически-аскетичные, цветопередача преимущественно монотонная, а спецэффекты опять же клишированные, так что первый роман из целостной серии художественных произведений Вероники Рот обрел экранное переложение сомнительного качества. Все преимущества ленты сводятся к внятной актерской игре, однако для захватывающего экшена этого недостаточно.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru