Кинорецензия: «Избави нас от лукавого» и от маляра

В кинематографическом искусстве такая специфическая жанровая категория, как ужасы, обладает своим наборов устоявшихся признаков. Фильмейкерам, эксплуатирующим человеческие страхи, с каждым разом становится все труднее придумать для зрителей что-то из ряда вон выходящее, поскольку в данном направлении  давно сформировались особые подкасты, классифицирующиеся по содержательному наполнению. Например, существует целая серия картин, посвященных теме экзорцизма (религиозный обряд, изгоняющий из человека нечистую силу). Картина «Избави нас от лукавого» как раз из их числа и представляет собой гибрид ужастика, детектива и триллера с припиской: «основано на реальных событиях». 

Опытный полицейский (Эрик Бана) и убежденный атеист сталкивается с мистическими преступлениями, связанными между собой. В ходе расследования он принимает помощь священника (Эдгар Рамирес), который доказывает ему, что виновник содеянного находится под влиянием бесов…

Драматический талант Эрика Баны («Еще одна из рода Болейн», «Троя») в заглавной роли остается нереализованным. Он играет слишком масштабно. Экранный напарник австралийского актера в исполнении Джоэла МакХэйла («Дети шпионов 4D») как будто оказался здесь случайно. Причудливый внешний вид не вписывается в рамки формата, а вот яркая внешность Эдгара Рамиреса («Домино», «Ультиматум Борна») автоматически вызывает интерес к его противоречивому герою. 

Криминальный триллер «Избави нас от лукавого» страдает излишней продолжительностью и уже к середине повествования превращается в утомительное зрелище. История, прописанная в сценарии, вполне могла бы уложиться в полуторачасовой стандарт, ускорив динамику развития событий. Скупые попытки привнести в ленту немного юмора кажутся неуместными, зато шаблонные приемы (темная цветопередача, напряженная музыка, устрашающие эпизоды, рассчитанные на эффект неожиданности) вполне предсказуемы. Режиссер Скотт Дерриксон («Синистер», «День, когда Земля остановилась») сразу выкладывает все карты на стол и детективная составляющая быстро сходит на нет. Единственная фишка, которая в какой-то степени спасает положение, это многочисленные отсылки к текстам песен и непосредственно музыка группы The Doors, однако качественный саундтрек не делает из фильма по-настоящему страшного ужастика.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru