ОтСлушка с Александром Арляповым - АУКЦЫОН "Девушки Поют"

АУКЦЫОН "Девушки Поют" (Геометрия, 2007) Первый за 14 лет номерной альбом легендарного "АукцЫона" по всем меркам тянет на крупное событие - сам факт выхода диска новых вещей этой ярчайшей группы уже заслуживал бы пристальнейшего внимания, а уж история его записи и вовсе делает его "знаковым". Более десятка лет, после выхода мега-популярной "Птицы", группа практически оставалась лишь концертным составом. Новыми релизами неизменно продолжал радовать меломанов-эстетов лишь лидер группы Леонид Фёдоров. Уйдя в дебри собственного подсознания, периодически он выплёскивал его содержимое на нас в виде безупречных, зачастую гениальных сольных альбомов, в большинстве своём созданных в сотрудничестве с Владимиром Волковым ("Волков-трио"). Диски эти выходили очень скромными тиражами, при этом неизменно становились фаворитами рейтингов разных музкритиков и эталоном того, как можно (и нужно) экспериментировать со словом и звуком. Группа же периодически давала концерты и как-то незаметно переходила в разряд "икон", вроде бы живых, но скорее ритуально-почитаемых. И вот год назад просочились сведения, в которые сначала не очень то и верилось: будет новый альбом. Да не просто альбом, а записанный с ведущими персонажами американского авангарда. Позапрошлой зимой на фестивале GlobalFest в Нью-Йорке к "АукцЫону" подошёл Фрэнк Лондон и поинтересовался, не хотят ли они попробовать записать здесь пластинку. Л. Фёдоров: "Мы назвали имена некоторых музыкантов, с которыми нам бы хотелось поработать. В результате, из названных не смог принять участие в записи только Джон Зорн. А с остальными договорились, и им отправили наши пластинки, я даже не знаю, какие - "Бодун", наверное, ещё что-то. А потом мы поехали записываться". Осенью 2006-го запись состоялась. Знаменитый гитарист Марк Рибо (много работавший с Томом Уэйтсом), не менее знаменитый клавишник Джон Медески, саксофонист Нед Ротенберг, трубач Фрэнк Лондон, контрабасист Владимир Волков и практически весь "АукцЫон" в полном составе. Писалось всё всего за четыре дня, практически сразу, без репетиций особых - лишь пара-тройка вещей записаны не с первого дубля. По словам Фёдорова, многие вещи накопились за годы "безальбомья", некоторые - были написаны специально к записи. И никакого пост-продакшна, стопроцентный ноль каких-либо студийных ухищрений. В результате - удивительной силы, гармонии и красоты продукт, демонстрирующий абсолютную внутреннюю свободу людей, его сотворивших. "Обэриутская" поэзия Дмитрия Озерского, сплетается в единую вязь с непростыми импровизациями и шальными аккордами. "АукцЫон" устами Фёдорова снова и снова отвечает на извечный экзистенциальный вопрос: как жить среди людей? И в ёрнической "Профукал", и в "светло-лиричной" "Ждать", и в мрачно-бесприютном абстрактном блюзе "Там-Дам", и во вполне традиционно-аукцыоновской "Падал", и в медитативном психоделе "Девушки Поют". А нам остаётся обживать новые вершины духа и творческой свободы этих гениев места и времени.