Кинорецензия: "Восхождение Юпитер": виноваты звезды!

Картина "Восхождение Юпитер" относится к той категории фильмов, которые предназначены для просмотра на большом экране. Режиссерский подряд Вачовски ("Облачный атлас", трилогия "Матрица") в полной мере проявил свои виртуозные визионерские способности и буквально каждый кадр наделил неограниченным количеством спецэффектов, поэтому трехмерное изображение только укрепило масштабы происходящего на экране. К сожалению, красивый фасад, представляющий собой целую космическую систему, не заполнил содержательную пустоту, и причина кроется в том, что громоздкий сценарий фактически не уместился в рамках двухчасовой киноистории. 

cut

В наследство от трагически погибшего отца-астронома (Джейм Д'Арси) Юпитер Джонс (Мила Кунис) достались необычное имя и тяга к звездам, однако ее работа очень далека от высоких матерей. Вместе с мамой и родственниками она занимается уборкой богатых домов и мечтает совсем о другой жизни. Девушка не подозревает, что обладает уникальным генотипом и ей уготована роль правительницы Земли. Инопланетный получеловек Кейн (Ченнинг Татум) раскроет Юпитер эту тайну, спасет от коварных претендентов на "трон" и покажет, как на самом деле устроена Вселенная... 

Актерский состав фильма оказался в затруднительном положении, поскольку в подобных кинопроектах антураж (сложный грим, замысловатые костюмы) перекрывает любые интенции актеров. Главная героиня  в исполнении Милы Кунис ("Третий лишний", "Оз: Великий и Ужасный") осталась абсолютно безликой, несмотря на роскошные одеяния. Ченнинг Татум ("Охотник на лис", "Клятва") в роли собакоподобного человека с эльфийскими ушами и накладкой на нижних зубах явно чувствовал себя скованно. Эдди Редмэйн ("Отверженные", "7 дней и ночей с Мэрилин"), как воплощение зла, наигранно заговорил другим голосом. Единственный претендент на самое достоверное изображение образа - это  Шон Бин ("Игра престолов", "Властелин колец..."), потому что ему не пришлось искусственно усложнять свою внешность.  

Фантастический экшн "Восхождение Юпитер" можно охарактеризовать емким  словом "мракобесие". Здесь визуальные нагромождения переходят все грани разумного, впрочем как и въедливое внимание к деталям, нарядам, цветовым сочетаниям и т.д. Сумбурное повествование откровенно сбивает с толку. "Что, к чему, зачем и почему "обозначено пунктирно и обрывочно, поэтому после сеанса остается легкое недоумение. Очевидно, что семейство Вачовски уже не прыгнет выше собственной головы, а точнее "Матрицы". Даже их предыдущая витиеватая киноработа "Облачный атлас" была намного убедительнее.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru