ОтСлушка с Александром Арляповым - QUEENS OF THE STONE AGE "Era Vulgaris"

QUEENS OF THE STONE AGE "Era Vulgaris" (Interscope, 2007) Двухметровый рыжий нибелунг Джош Хомм принадлежит к той не слишком распространённой породе творческих личностей (навскидку можно припомнить ещё, пожалуй, Майка Патона, да отчасти Дэйва Грола), которым сложно сосредоточиться на каком-то одном проекте, и они мечутся туда-сюда, мелькая там и сям - причём все эти мелькания и метания бывают на редкость интересны и плодотворны. Так и наш герой - по основному профилю, вообще-то, гитарист и певец - выстукивает на барабанах издевательские буги в проекте Eagles Of Death Metal, появляется в роли "стар-гест" на куче пластинок самых разных исполнителей (от U.N.K.L.E. до Peaches), однако же, не забывает и об основном своём детище - группе Queens Of The Stone Age. И даже регулярно устраивает там перетряски состава. Вот и новый альбом он писал, оставив от предыдущего коллектива лишь гитариста Троя Ван Лейвена и ударника Джоуи Кастильо. А также зазвав на подмогу в качестве саунд-продюсера Криса Госса (из группы Masters Of Reality). Вместе они соорудили ещё один монумент в честь стоунер-рока - музыки пустынных хайвэев и придорожных байкерских пивнушек, ведущей свою родословную от бородатых ZZ Top. С первого раза эта музыка кажется нарочито сыгранной мимо нот, но эти грязновато-ироничные гаражные баллады задевают какие-то глубинные струнки. Центром, сердцем и мотором всего этого организма стала старенькая вещица из репертуара ещё одного Хоммовского проекта Desert Sessions "Make It Wit Chu". А своеобразными лёгкими - две очень кинематографичные балладные темы: "I'm Designer" и "Into The Will" (так и просящиеся на титры каких-нибудь B-movies в жанре последних работ Тарантино и Родригеса). Ну а само название диска, украшающее оформленную в флибустьерско-плакатном ключе обложку, в переводе с латыни означает "современная эпоха".