ОтСлушка с Александром Арляповым - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА "Зачем Снятся Сны"

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА "Зачем Снятся Сны" (ГрОб / Выргород, 2007) Умиротворённость. Вот, видимо, главное ключевое слово, описывающее впечатление от этого альбома. Это не хорошо и не плохо - это просто такое состояние. Состояние слушателя, порождаемое аналогичным состоянием ума у вечного "психонавта" Егора Летова. "Сияние обрушится вниз, станет твоей душой" ("Сияние")/ Его творческая стезя, видимо, движется параллельно с музыкальными пристрастиями: может, этим и объясняется эволюция от грязного гаражного прото-панка с суицидально-нецензурными текстами - к светлым психоделическим балладам ("Калейдоскоп", "Осень", "Сияние") и традиционному блюз-року ("Где") параллельно с признаниями в любви к Артуру Ли, Сиду Баррету и Тимоти Лири. Есть на альбоме и вполне традиционные для "ГО" мощные рок-боевики, вколачивающие гвоздями в сознание образы ("Всё Это С Тобой", "Снаружи Всех Измерений", "Ночью"). Есть и так полюбившиеся Летову спокен-ворды ("Фейерверк", "Упадок", "Резвые" - в последнем случае с голосом басистки Натальи Чумаковой). "И поэзия кипит в торопливой руке, и поэзия грохочет путеводным костром" ("Резвые"). Так или иначе, факт налицо: этот альбом, с одной стороны, продолжает линию "Долгой Счастливой Жизни" и "Реанимации", с другой - является как бы следующим шагом (весь вопрос в том, шагом вперёд или в сторону).