"Лабиринт фавна": страшно красивая сказка

В России с 30 ноября стартует показ последней работы режиссера Гильермо дель Торо - "Лабиринт фавна". К сожалению, Томск не попал в число городов-участников показа, но, судя по релизу, фильм стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы на маленьком экране. Идея Классическая мрачная метафоричная сказка, в первую очередь, для больших детей, которая заставляет зрителя задуматься над сущностью фашизма. Неожиданный ход для потенциального блокбастера, но Гильермо дель Торо, по его собственному признанию, "нравятся фильмы, заставляющие людей думать". "Я считаю фашизм наибольшим злом, а эту тему - идеальным материалом для сюжета, на фоне которого можно рассказывать сказки для взрослых, поскольку фашизм, прежде всего - извращенная форма невинности, и соответственно детства. Для меня фашизм – это в некотором роде смерть души, поскольку он заставляет людей делать мучительный выбор и оставляет неизгладимый след в душах тех, кому пришлось это пережить. Фашизм уничтожает вас, дюйм за дюймом, не обязательно физически, но, безусловно, духовно", - говорит он о идее, которая спрятана за роскошными фасадами декораций и хитросплетениями сюжета. История Идея снять фильм о фавне возникла у Гильермо дель Торо еще до того, как он начал снимать свой первый фильм «Хронос». "По сути, сценарий «Лабиринта Фавна» напоминает мой первый вариант «Хребта дьявола», который мог бы стать моим первым фильмом, если бы мне в то время удалось найти необходимые средства. Дело происходит во времена Испанской революции. Речь идет о молодой беременной женщине, поселившейся вместе со своим мужем в отреставрированном им доме. Во время посещения этого дома она обнаруживает сад в форме лабиринта и в этом саду встречается с сатиром. Она вступает с ним в любовную связь, и тот предлагает ей принести ее ребенка в жертву ради процветания лабиринта и в случае ее согласия обещает ей вечную жизнь рядом с собой. Несмотря на явное сходство, новая версия «Лабиринта Фавна» сильно отличается от прежнего варианта, в ней победила моя сентиментальность", - рассказывает режиссер. Сюжет Действие в «Лабиринте Фавна», как и в «Хребте дьявола» происходит в Испании после окончания гражданской войны, во времена Франко, поэтому вопрос о фашизме в этом контексте отнюдь не праздный. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия – 10-летняя одинокая и мечтательная девочка – переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима капитана Видаля. Видаль – высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома. Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия – пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом. Время на исходе – как для Офелии, так и для отряда повстанцев. Но говорит ли Фавн правду? Атмосфера Кино - все-таки искусство изобразительное, и "Лабиринт фавна" замечателен не только идейной начинкой, но и великолепным видеорядом. Опираясь на работы Гойи и Артура Рэкхэма, Гильермо дель Торо создал действительно мрачную, и при этом - живописную сказочную картинку, воплотил соответствующее настроение. Картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына», например, вдохновил режиссера на создание образа «Pale Man» – одного из главных персонажей фильма. Создание в «Лабиринте Фавна» нужной атмосферы потребовало от команды много усилий и с точки зрения изготовления декораций, которые надо было продумать до мельчайших деталей, и с точки зрения подбора цветов. "С Эухенио Кабальеро, нашим художником-постановщиком, мы создали все от начала до конца, начиная от укромных уголков и расщелин до интерьера спальни. Поэтому в фильме практически нет натуральных ландшафтов. Мы работали с ним в тесном сотрудничестве с первых же дней подготовительного периода. Я даже соорудил себе рабочий кабинет прямо посреди его мастерской! В итоге мы построили 34 различные декорации, одна роскошнее другой", - отмечает режиссер. Создатели разделили два мира - реальный и вымышленный, выбрав для первого холодные тона, а для второго - более живые, теплые цвета. Но везде при этом присутствует темнота, ставшая, фактически, одним из персонажей фильма, создающим впечатление скрытой угрозы, опасности, прячущейся в тени. Спецэффекты и персонажи Разработка концепции вымышленного мира, в котором ищет убежища Офелия и странствует Фавн, была доверена сначала Карлосу Хименесу, создавшему эскизы, а затем Давиду Марти и его компании «Эфектос-Эспесьялес», воплотившим эти идеи в конкретные формы. Обоим уже приходилось работать с дель Торо в картине «Хребет дьявола». Карлос Хименес, который в последний момент заменил Уильяма Стаута, занялся созданием лабиринта, в то время как Серхио Сандоваль, создавший ранее маски для «Хеллбоя», занялся персонажами, в особенности Фавном. Гильермо дель Торо: "Мне хотелось, чтобы этот персонаж выглядел как можно более естественно, реально являлся частью природы, с нижней частью тела, покрытой листьями и ветками. Для этого мы использовали спецэффекты, которые, по-моему, никогда раньше не применялись в кино. Чтобы сделать его как можно реалистичнее, мы практически не использовали компьютерной графики. Все было сделано на съемочной площадке с помощью аниматроники впервые в истории испанского кино, да еще и для такого сложного персонажа. Pale Man решили сделать полностью сюрреалистическим персонажем, лишив его лица и поместив его глаза в складках его ладоней. В фильме еще много удивительных существ, в частности, гигантская жаба и эльфы. Несмотря на новаторство и прекрасные визуальные спецэффекты, использованные в «Лабиринте Фавна», Гильермо дель Торо не собирался ограничиваться рамками фантастики, а с самого начала стремился сделать фильм интересным для более широкой аудитории. Конечный результат вышел очень впечатляющим. Люди Гильермо дель Торо: родился 9 октября 1964 г. в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Занимался созданием спецэффектов, успел поработать в Голливуде и вернуться на родину. В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма “Хронос” (Cronos) - современного прочтения легенды о вампире. «Хронос» сразу же был одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные международные награды. Восторженные отзывы по поводу «Хроноса» дали возможность дель Торо пять лет спустя снять свой первый фильм в Голливуде - «Мутанты» (Mimic). Для Гильермо дель Торо, не сошедшегося взглядами со студией «Мирамакс», это сотрудничество оказалось неудачным, однако позволило ему извлечь урок из собственных ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную продюсерскую компанию «Текила-Ганг» (Tequila Gang). В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант дель Торо, предложили ему снять малобюджетный фильм ужасов в Испании. Это был «Хребет дьявола» (The Devil’s Backbone). Под видом истории о привидениях, он снял глубокий фильм о детях, сталкивающихся с ужасами войны. В последущие годы, помирившись с Голливудом, дель Торо согласился стать режиссером “Блейда-2” (Blaide-2), за ним последовал “Хеллбой”. Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса в истории кино. Ради завершения работы над “Хеллбоем”, дель Торо отказался от предложений снять “Блейд-3” и “Гарри Поттер и узник Азбакана”. Далее последовал «Лабиринт Фавна». Представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, он был очень тепло принят искушенным каннским зрителем. В настоящее время дель Торо работает над продолжением «Хеллбоя», а также над фильмом «В горах безумия» (At the Mountains of Madness) по мотивам романа Г.Ф. Лавкрафта (H.P. Lovecraft). Офелия: Одиннадцатилетняя актриса Ивана Бакеро уже имеет на своем счету четыре фильма, продюсером которых является испанская компания «Филмакс-интернейшнл», а точнее ее отделением «Фантастик-фэктори». Ивана дебютировала в фильме режиссера Пако Пласы (Paco Plaza) «Ад волков» (L`Enfer des Loups), у которого она также снялась в картине «Детская комната» (The Baby?s room). Затем последовал фильм «Роттвейлер» (Rottweiler) Брайана Хусны (Brian Yuzna). Видаль: Серхи Лопес родился 22 декабря 1965 г. в маленькой деревушке Виланова-и-ла-Хелтру близ Барселоны. В юности с группой друзей ставил свои собственные пьесы в Испании, а затем поступил в престижную Международную школу театрального искусства Жака Лекока в Париже. В 1992 г. в Париже он встретился с режиссером Манюэлем Пуарье (Manuel Poirier), который сразу же предложил ему роль в фильме «Подружка Антонио» (La Petite Amie d?Antonio). Этот фильм в 1993 г. принес Лопесу премию имени Мишеля Симона и стал началом его длительного сотрудничества с Пуарье, вместе с которым они впоследствии сделали 7 художественных фильмов. В последнее время Серхи Лопес работает как во Франции, так и в Испании. Актеру особенно удаются роли ярких психопатических личностей, наиболее заметной из которых является роль «Гарри» в фильме «Гарри — друг, который желает вам добра» (Harry, He`s Here to Help). Кармен — мать Офелии: Ариадна Хиль родилась 23 января 1969 г. в Барселоне. Снялась в более чем 40 фильмах. Ее театральная и телевизионная карьера началась в возрасте 17 лет после опубликования ее фотографии на обложке глянцевого журнала. В это же время, в 1986г., Ариадну заметил режиссер Бигас Луна (Bigas Luna) и предложил ей роль в фильме «Лола» (Lola). Известность пришла к ней в 1991 г. после съемок в комедии «Люблю твою роскошную кровать» (Amo tu Cama Rica). На счету Ариадны большое количество испанских и французских популярных кассовых фильмов: «Небесная механика» (Mécaniques Célestes), «Дон Жуан» (Don Juan), «Вторая натура» (Deuxième Nature), «Медвежий поцелуй» (Le Baiser de l?Ours) режиссера Сергея Бодрова, «Манифест» (Manifesto). Laberinto del Fauno, El / Pan’s Labyrinth Производство: США – Мексика – Испания –2006 - 112 минут Warner Bros. Tequila Gang, Estudios Piccaso, Telecinco Жанр: Триллер / Сказка / Драма / Ужасы - 112 минут Режиссер: Гильермо дель Торо Оператор: Гильермо Наварро (От Заката До Рассвета, Хронос, Хеллбой, Отчаянный, Джеки Браун, Дети Шпионов, Стюарт Литтл, Спаун, Затура) Продюсер: Альфонсо Куарон (И Твою Маму Тоже, Гарри Поттер и Узник Азкабана) В ролях: Ивана Бакеро, Даг Джоунс, Серхио Лопес, Ариадна Гиль, Марибель Верду Сайт фильма: http://www.labirintfavna.ru На фото: кадры из фильма, эскизы декораций, Гильермо дель Торо