Получат ли "мишки" все главные "шишки"?

Ура! Свершилось – в нашем музыкальном городе появился нормальный, качественный, профессионально исполняемый рок-мейнстрим. Причём, профессиональный не в значении «выхолощено-техничный» - а по-настоящему, без дураков. То есть, когда серьёзный подход к технике исполнения и качеству звука сочетается с неким «месседжем»; когда людям есть не только как, но и что сказать, и у них что-то имеется за душой – и, собственно, доносится до аудитории именно от этой самой души. Речь идёт о двух последних совместных концертах двух томских коллективов – Other Noises и te Disband – акустическом в «Аэлите» и полноценном в «Fакеле». У групп есть всё, что нужно – кропотливая работа над формой, и небанальное содержание (плюс безусловная харизматичность фронтмена Вани Казакова и фронт-гёрл Саши Клоковой). Вряд ли уместно говорить, применительно к этим двум крайне симпатичным формациям, о каком-то невероятном музыкальном новаторстве или «революции идей». Хотя, впрочем, как минимум одна революционная идея тут просматривается невооружённым взглядом – люди взялись культивировать непаханое поле того, что во всём мире считается вполне себе коммерчески успешным мейнстримом, но у нас пребывает в некоем зародышево-зачаточном состоянии. Причём взялись, сознательно игнорируя традиционный «русско-роковый» подход. Уже одним фактом стопроцентной ставки на англоязычность своего творчества они автоматически заставляют обращать самое пристальное внимание, что называется, по гамбургскому счёту, на музыкальную составляющую их творчества. В самой по себе англоязычности я лично не вижу ни достоинства, ни недостатка: есть масса примеров вполне интересных групп, поющих на неродном языке (вспомнить тех же украинцев Esthetic Education или питерских ска-панков Spitfire). Вряд ли, конечно, в Томске проживает достаточно большое количество иностранцев и наша всесторонне образованная молодёжь «схватывает на лету» смысл тестов. Но это, подозреваю, и не является для музыкантов главным и решающим смыслом их деятельности. Всё-таки занимаются они не бард-роком, и первична тут именно музыка, а не текст. Музыка же, как уже говорилась – к моей, да и не только моей, вящей радости являет собой чудесный образец отличного, очень прифанкованного, поп-рока, весьма изобретательно аранжированного и довольно вкусно исполненного. Всё это, наверное, можно назвать и излюбленным словечком моих коллег по «цеху» - Альтер-поп. Можно ещё – чем, кстати, многие «девушки и юноши, живущие в сети» обожают заниматься – поискать различных аналогий, от Red Hot Chili Peppers и какой-нибудь Аврил Лавинь до британского инди-рока. Но стоит ли? Как уже говорилось выше – да, супер-новаций тут нет, конечно, но ведь и не в этом фокус! Фокус в том, что, как не удивительно, при всём разнообразии выбора в нашей музыке, именно этого сегмента – пресловутого «основного течения» нам и не доставало! Панков – пожалуйста, на любой выбор, от олдовых «Духов Цеха» до юной Калифорния-ориентированной поросли! Ска-панк – тоже имеется, вот уж 10 лет парни из Dikobrothers рубят на сцене. Металлистов разного пошиба – да на здоровье, сколько угодно: вот вам хард-рок, вот хард-н-хэви, вот дэс, вот грайнд, вот хардкор. Можем и скримом покричать, и гроулом порычать. Экспериментальная сцена – тоже представлена, есть и пост-рок на земле нашей, и электроника разнообразная, от драм-н-бэйса и дабстепа до IDM и EBM, можно и индастриал отыскать, и эмбиент. Не переводится рэгги: уехал Бянкин, появился Ребус. Альтернатива всяческая цветёт пышным цветом (жаль вот только, лучший наш инди-рок, томские Pixies, группа «Индустрия Снов», дав надысь последний концерт в «Ку-Ку-шКе», покидает родные пенаты вслед за целой вереницей прочих питомцев земли томской, пополнивших ряды жителей иных городов и весей). Хип-хоп тоже присутствует, хотите – 100%-ный андеграунд, хотите – вполне себе коммерчески успешный. Брит-поп имеется, блюз худо-бедно представлен. Даже прог-рок в лице Illusory теперь есть. А вот с мейнстримом, который как бы, по идее, должен быть тем самым «стволом», от которого растут все эти ветки, что-то как-то туговато. Вот была весьма подающая надежды группа «ПодВодой» - но тоже переместилась в пространстве за тысячи вёрст. Подавала надежды и группа «Крит» - но как-то неактивно, что ли, подавала (хотя тут ещё далеко не все слова сказаны – как говорится, поживём-увидим). Было некое «мейнстримное» начало у тех же «Катафотов» - взять хотя бы пресловутую песенку «Город», но, однако ж, группа с такими хуками в репертуаре, как «Никодим» или «Швея-мотористка», вряд ли сойдёт за мейнстримную. Ну и не считать же «качественным мейнстримом» разовые продукты из серии «ни уму, ни сердцу» типа какого-нибудь буркинского «Рембрандта – Ночного дозора», право слово! Теперь же вот забрезжил некий луч света. «Мишки» и «Азеры» (как принято группы именовать в сетевом сленге) заявили о себе вполне серьёзно. Причём, концерт в «Fакеле» вообще побил разнообразные рекорды – столько народа собирали разве что финалы фестиваля «Муз-Онлайн.Томск», московско-питерским же гастролёрам лета-осени такие очереди в гардероб и не снились. И это нормально. Та самая основная ниша, которую занимают самые разные музыканты, от U2 и The Killers до «Морального Кодекса» и «Сплина», надеюсь, и у нас не будет теперь пустовать.