ОтСлушка с Александром Арляповым - CENTR "Качели"

CENTR "Качели" (ЦАО рекордз/ Монолит, 2007) Доподлинно неизвестно, что побудило молодых московских рэперов назваться точно также, как культовая московская же рок-группа легендарного Василия Шумова. Хватило, по крайней мере, ума, во избежание дальнейшей путаницы писать название транслитом, т.е. латиницей. Так или иначе, группа нынче явно на топе, продолжив в Москве ту же линию, что активно разработали их земляки из распавшегося "Многоточия" или южные пацаны из "Объединенной Касты" - в пику вошедшему было в моду брутальному ёрничеству а-ля "Кровосток" или "КА4". Лишним доказательством популярности группы вообще и одного из её участников - Guf'а - в частности, стал невиданный для рэп-исполнителей аншлаг на его концерте в одном из томских ночных клубов. Изначально Centr был трио, в которое когда-то входили тот самый Guf, а также Птаха и Принцип, сейчас последнего заменил Слим из "Дымовой Завесы". Несмотря на это, Принцип тоже участвовал в дебютном альбоме. Как поучаствовали и другие "именитые" гости: Баста, Иезекииль 25-17 и пр. Это именно дебютный альбом группы, несмотря даже на то, что сольник Guf'а "Город дороГ" вышел на полгода раньше. С выпуском обоих альбомов связана целая мини-эпопея с участием разных продюсеров и лейблов (в ролях в этой мелодраме заняты "ЛевПравЗвук", Respect Production, CD-Land, некие безымянные продюсеры и всё тот же "Монолит"). В конце концов, парни решили, что они сами себе лейбл и, назвавшись ЦАО, выпустили диск. Хотя материал давно уже просочился в сеть, нарезался на болванки и даже продавался на Горбушке. Практически одновременно альбом попал и в пиратские файлообменники, и в первую десятку скачиваний вполне легального вэб-продавца mp3.ru. Это тот самый хип-хоп, который по привычке принято называть "андеграундом", и он даже может таковым считаться, если сравнивать его с гламурной мишурой Лигалайза, Тимати, Бьянки или Серёги. Хотя, как раз у Centr'а есть все возможности для покорения широких слушательских масс, уже признавших тех же "Касту", "Многоточие", Смоки Мо, "ЮГ" и Krec. Ибо это именно "народный хип-хоп" - в том смысле, что он "по понятиям" близок широким массам, в отличие как от гламурной "арэнбивщины", так и от интеллектуального "подполья" типа 2H Company. Хорошо ложится на слух - и это очевидный плюс - выстроенное на сэмплах словно бы из старых грустных фильмов ностальгическое музыкальное настроение. Насыщенность разным маргинальным контекстом (наркотики, уголовная тематика и т.д.) - тоже своеобразная примета стиля, архетипическая, так сказать, его черта. Хотя можно поставить под сомнение, например, необходимость столь активной пропаганды препаратов или романтизации "жизни воровской". Но это уже детали, в которых, как известно, дьявол.. Главное же, что у альбома есть цельная атмосфера, свой особенный мир, состоящий из полутора десятков рассказанных историй.