MUZ-ONLINE.ТОМСК: На фестиваль едут культовые питерцы

В четверг и пятницу в ДК «Дом КВН» (Иркутский тракт, 86/1) пройдут концерты двух дополнительных категорий фестиваля – «ХИП-ХОП» и «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА», впервые введённые в практику городского музыкального феста. И хотя у организаторов есть неписанное правило «не привозить «хэдлайнеров», именно ради экспериментальной категории оно было нарушено. Чтобы привлечь интерес публики к новому фестивальному дню, организаторы решили сделать подарок слушателям – и 28 марта на одной сцене с пятью томскими коллективами выступят известные питерские проекты «Самое Большое Простое Число» и «Ёлочные Игрушки». Кроме того, ещё одни гости – кемеровские виджеи PNK-group – внесут в выступления всех участников колоритный элемент видеоперфоманса. Билеты на дополнительные дни доступны в музыкальном салоне Underground, а также в день концерта непосредственно на входе. Организаторы выражают огромную благодарность магазину Square за неоценимую помощь в организации приезда замечательных питерских музыкантов. Информация к размышлению: ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ Ёлочные Игрушки (или EU) - это группа, созданная Александром Зайцевым и Ильей Барамия осенью 1997 года. Оба участника группы живут в пригороде Санкт-Петербурга городе Ломоносове. Саша, по образованию математик, закончил аспирантуру в Санкт-Петербургском Государственном Университете, Илья закончил Государственный Архитектурно-Строительный Университет. Первая композиция «MICE ON MOON» была записана 7 октября 1997 года специально для компиляции «PERFORATION», изданной лэйблом Perforated records . В 1999-2000 году на том же лэйбле коллектив выпустил свой первый одноименный альбом на кассете, а позже и сплит-кассету «Rhythm Manipulation» совместно с проектом Tenzor. Осенью 2000 года московский лейбл «Art-tek» выпустил первый альбом Ёлочных Игрушек «EU_SOFT». Летом 2000 года на английском лейбле PAUSE_2 вышел первый виниловый сингл EU «WIENN/SREZ». Пластинка была признана Лучшим Синглом Недели по мнению влиятельного английского еженедельника New Musical Express и была дважды включена в плей-лист самого знаменитого «открывателя талантов», диск-жокея радио BBC Джона Пила. Осенью 2000 года Ёлочные Игрушки по приглашению английского лейбла LO Recordings уехали в Лондон, чтобы спродюсировать несколько работ певицы Addie Brik. 22 января 2001-го года лэйбл Pause_2 Recordings, с которым музыканты постоянно работают, выпустил альбом EU «Reframing». Новая работа питерского коллектива собрала самые благожелательные отзывы ведущих музыкальных изданий Великобритании и континентальной Европы (в первую очередь Германии, Италии и Франции) и попала в эфир BBC Radio 1 на John Peel шоу. В 2001 году Ёлочные Игрушки выпустили ограниченным тиражом на лэйбле Pause_2 «TUNER EP», куда вошли 6 новых трэков и составили сборник русской электронной музыки «Ru.Electronic» для английского лэйбла Lo recordings. В декабре 2001 года, Ben Mason из лондонской студии Red Dog Animation совместно с Addictive TV снял видео-клип на 10-минутную версию трэка «Wienn» с альбома «Reframing», а сам альбом был переиздан в России лэйблом Cheburec Records. В 2002 году ЁИ записывались и выступали с Vermicelli Orchestra, в Англии на лэйбле Pause_2 вышел их альбом «WARM MATH», а на лэйбле Lo Recordings, под именем Christmas Baubles вышел их альбом «Christmas Baubles And Their Strange Sounds», в записи которого принимал участие Tenzor. Московский клуб «16 тонн» вручил Ёлочным Игрушкам премию «Золотая Горгулья» как «лучшей электронной группе года». В 2003 году Ёлочные Игрушки выступили на фестивале Club Transmediale'03 в Берлине, на фестивале Seats'n'Beats в Антверпене и на фестивале Spring Chill в Лондоне. Кроме того, группа успешно выступила в рамках мини-тура по Англии в Бристоле, Кембридже, Ньюкасле, Бирмингеме и Глазго и составила для лэйбла Lo Recordings компиляцию «Ru.Electronic Two». После этого группа сконцентрировала свои усилия на в работе над проектом 2H Сompany и совместной работе со Стасом Барецким, а также поэтами Андреем Родионовым и Алексеем Никоновым («Последние Танки В Париже»), Кириллом Ивановым («Самое Большое Простое Число»). Поэтому их следующий альбом «Дикие Ёлочные Игрушки» вышел в 2006 году на лейбле «Снегири». В 2006 году группа активно гастролировала и кроме выступлений в клубах Санкт Петербурга и Москвы успела побывать во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Риге, Киеве, Харькове, Дрездене. Группа также принимала участие в большом количестве известных музыкальных фестивалей в России и Европе (Club Transmediale, Big Chill, Нашествие, Пикник "Афиши" и т.д.). В составе проекта 2H Company в 2007 году написали музыку для балета по заказу Мариинского театра. " http://www.eumusic.ru " Кирилл Иванов (Самое Большое Простое Число) Потрясающий совместный проект питерского электронного дуэта «Ёлочные Игрушки» с человеком по имени Кирилл Иванов. Впервые этот проект засветился на позапрошлогоднем сборнике «Дикие ёлочные игрушки », в прошлом году вышел их первый полнометражный альбом. Пластинка жутковатой, но завораживающей красоты – под тягучий, страшный эмбиент ЁИ Иванов зачитывает свои сюрреалистические, похожие не то на страшные детские считалочки, не то на телеграммы из подсознания тексты. Из такого простого на первый взгляд рецепта «СБПЧ» делают совершенно удивительные вещи – эта медленная, лишенная всякой ритмической опоры музыка действует подобно психоактивному веществу, проникая в сознание и провоцируя какие-то удивительные изменения восприятия окружающей реальности. Трогательный музыкальный минимализм, странная манера говорения - «СБПЧ» находится где-то посередине между мелодекламацией и альтернативным хип-хопом, между белым стихом и дневниками, между скоростной доставкой информации и нежной колыбельной перед сном. Главная прелесть музыки этого альбома в том, что он сделан абсолютно нецифровым способом. Вся музыка состоит из записанных на диктофон шума улицы, обрывков речи, из сэмплов старых запиленных пластинок, из мелодий, спетых или сыгранных на детских музыкальных инструментах и старых аналоговых синтезаторах. Кирилл Иванов, он же «Самое Большое Простое Число», долго занимался поисками себя. Заканчивая учебу на медицинском факультете, понял, что не собирается оставаться в медицине, и покинув институт, нашел себя в журналистике. Два года работал корреспондентом и музыкальным обозревателем в журнале TimeOut-Петербург. С печатным словом Кирилл попрощался, когда его позвали на телевидение - работать репортером в программе Ильи Стогова «Неделя в большом городе». С сентября 2006 года - ведущий программы «Неделя в большой стране». Кирилла Иванова в последнее время можно услышать почти на каждом концерте «Елочных игрушек». С «ЁИ» Кирилла Иванова познакомили MC проекта 2H Company Михаил Феничев и Михаил Ильин, а дальше было всё - совместные выступления, участие в «Нашествии-2006», участие СБПЧ в сборнике коллабораций «Дикие Ёлочные игрушки», съемки для российских журналов GQ и Esquire и, конечно же, работа над сольным - одноименным с названием самого проекта - альбомом «Самое Большое Простое Число». Днём телеведущий на питерском канале, ночью Кирилл Иванов перевоплощается в безумного МС, чьи рефлексирующие речитативы выплывают довольно внезапно и так же стремительно исчезают, произносятся на огромной скорости, но при этом лишены ненужных слов и конструкций. Это не стихи, это именно что «тексты песен», в которых фигурируют Губка Боб, Снупи, жвачки, походы в зоопарк на день рождения и прочее из того, о чем мы почти забыли, но можем попытаться вспомнить. Нечто родом из детства. Об итогах основных дней фестиваля вы можете узнать здесь. Текст: А. Арляпов