Его драм-машина чеканит ритм: Дельфин представил в Томске свой альбом "Юность"

Возможно, Дельфин – самый независимый музыкант в нашей стране. Он практически не умеет петь, что не мешает ему быть любимым певцом сотен тысяч поклонников. Он не идёт на поводу у продюсеров, лейблов, масс-медиа и старательно дистанцируется от шоу-бизнеса (пример с демонстративным молчанием по «фанеру» на вручении наград MTV красноречив и показателен) – и при этом диски его выходят на крупнейших лейблах, а песни и клипы регулярно попадают в радио- и телеэфиры. Он не склонен считать себя поэтом – но получил молодёжную премию «Триумф» именно за поэзию. Он вообще делает всегда только то, что нравится лично ему – но каждый раз поразительно попадает в точку, угадывая тот самый нерв, ту самую струну, то самое больное место, которые резонируют с душами его слушателей. Наверное, это называется честность. Ибо Дельфин всегда предельно честен – с самим собой, с близкими и коллегами, со слушателем на концерте, с журналистами на пресс-конференции. Его новый альбом «Юность», увидевший в прошлом году, вновь удивил многих – удивил новым подходом к музыке. Всё-таки индитроника «Звезды» с лёгкими вкраплениями электроники оказалась не случайной – вектор движения был задан. Строгий и холодный электро-саунд новых вещей (того же «Кокона» или «Роботов») стал стержнем нового альбома. Но это не выверенное кристально чистое электро, как у Kraftwerk. То, чем питается вдохновение Дельфина – гитарный нойз и альтернативный рок Sonic Youth – чувствуется и здесь. Гитарист Павел Додонов, по словам Дельфина, стал основным автором музыки на новой пластинке: «Внешнюю оболочку той музыки, которая представлена на пластинке, мы разрабатывали вместе, и поскольку мы одного поколения люди, нам была интересна в свое время одна и та же музыка. Мы решили, что это будут некоторые заимствования из разных стилей, начиная от Depeche Mode, немного электрофанка, может быть где-то раннее электро, и всё это замешано на Joy Division и тому подобных группах». Причём, на этот раз лирика сочинялась к уже готовым музыкальным наработкам – хотя от этого не стала менее концептуальной. В текстах – настоящая боль за своё поколение: «Это о людях моего примерно возраста, которые в тридцать лет выглядят на все шестьдесят и либо вообще ни о чём не думают, либо думают о таких вещах, что просто страшно становится». Экзистенциальные размышления о том, насколько тяжело быть молодым, столкновения юности и грязного окружающего мира, жестокость бытия, в которую окунаются ещё чистые душой дети. Этакая попытка бегства от всеобщего бессердечия, безнадёжная и обречённая. Кстати, этот своеобразный эскапизм роднит дельфиновскую «Юность» с Цоем, тогда как максимализм и яркость образов в сочетании с холодным электронным ритмом вызывают ассоциацию с Михаилом Борзыкиным и его «Телевизором». Борзыкин – человек «прямого действия», недавно вышедший вместе с Шевчуком на «Марш несогласных» в Питере. Дельфин их вполне понимает. Он тоже не согласен. Правда, путь у него свой: «Много с чем я не согласен, но я не знаю, как с этим бороться. И единственное верное, пожалуй, решение я вижу в том, чтобы честно делать то, чем ты занимаешься. Идти куда-то и махать флагом, наверное, это метод для кого-то, но для меня точно нет». Концерт был сильнейшим впечатлением. Дельфин чеканил ритм на электронных барабанах, Павел Додонов рубился, извлекая из своей гитары и массы примочек самые нереальные звуки. Драйв зашкаливал. Совершенно фантастический видеоряд на большом экране окончательно уносил в дебри дельфиновского подсознания (он сам, увлёкшийся в последнее время работой с видео, автор не только всех последних своих видеоклипов, но и концертного видеоряда). Довершал картину лазерный луч, разбивавшийся в зале на тысячи зелёных осколков света. «Кокон», «Снег», «Радость», «Нечестно», «Без нас», «R'n'B» («Идиот»), «Роботы» - почти весь новый альбом прозвучал со сцены. «Весна», «Романс», «Тоска» и «Звезда» - с одноимённого диска. «Собака» и «Тебя» - с явно недооценённого, но важного для самого артиста альбома «Ткани». Обновлённые версии суперхитов «Дверь» и «Любовь», и совсем удивительная электро-версия «Ольги» с металлически-реверберированным вокалом, на которой Дельфин даже вспомнил своё брейк-дансерское прошлое. Уже сейчас, во время текущего тура Дельфин думает о новом альбоме. По ходу гастролей активно обсуждает его со своими музыкантами и ждёт не дождётся, когда можно будет снова запереться в студии: «Мне всегда ближе спонтанные и интуитивно приходящие решения. И в настоящий момент я уже больше думаю о том, что я буду делать в будущем, нежели о том, почему я сделал эту пластинку именно такой». Текст: Александр Арляпов Фото: Мария Дегтярева