В театре "Скоморох" проходят гастроли московского театра "Постскриптум" со спектаклями для детей и взрослых

Пятеро актеров театра «Постскриптум» во главе со своим художественным руководителем не спеша вошли в конференц-зал. Скромной походкой они прошли до своего стола и сели напротив журналистов. Все они прилетели рано утром в Томск и привезли с собой декорации и костюмы к спектаклям, которые идут сейчас на сцене «Скомороха», а именно: «Кащеева любовь», «Маленький призрак Плуфт» и «Азалия». Когда в провинцию приезжают гости из столицы, то где-то подсознательно ожидаешь от них стереотипное поведение: «У вас маленькая сцена, невкусная вода, не та погода…» или что-то еще. Но об этой труппе сказать такое невозможно. Зародившийся в 46-году во дворце культуры «Метрострой» театр «Постскриптум» и отношения в нем годами закалялись как сталь. За весь период своего существования коллегам пришлось перетерпеть многое: и смены художественных руководителей, и отсутствие помещения для репетиций, «текучку» в коллективе. - У каждого театра свое лицо. Наша особенность в том, что мы пытаемся жить вместе, дружно. – Рассказывает художественный руководитель Сергей Афанасьев. - Не всегда в жизни это наблюдаешь. Чаще люди собираются, делают что-то и разбегаются. Мы стараемся быть вместе, чтобы исповедовать жизнь на сцене. Наш театр не для глаз, не для уха… Он для тех, кто любит покопаться во взаимоотношениях. А сложные межличностные хитросплетения можно встретить на любом из трех спектаклей. В первую очередь, конечно же, в «Азалии». Отношения между пятью абсолютно разными героями по истине завораживают, не смотря на комедийную основу постановки. Здесь и эмансипированная девушка Леа, которая прогибает под себя мир, наивный донжуан Давид, прагматичная невеста Бета, простяк Матье, которому постоянно достается… «Здесь заложены глубокие мысли, интересные истории. Мы покопались в рассказе и попытались вытащить из него суть» - поделился Сергей Афанасьев. Но больше всего внимания актеры уделяют детским спектаклям, ведь маленького зрителя не обманешь. А Ему порой тоже интересно посмотреть глубокомысленную сказку, а не только «дуракаваляние» на сцене. Специально для таких малышей «постскриптуемцы» привезли два спектакля: «Кащеева любовь» и «Маленький призрак Плуфт». Не смотря на то, что гастроли проходят в театре актера и куклы, кукол в этих часовых постановочках не будет. Как признаются актеры, это такое замысловатое ремесло, к которому они попытались притронуться, но обожглись. Тем не менее, всем пришедшим обещали компенсацию в виде ярких костюмов и общения с детьми. - Мы любим выступать в небольших залах. Там весь зритель как на ладони. – Рассказывал журналистам Сергей Афанасьев. – Мы выступали и перед тысячами людей, и перед сотнями. Когда зал большой, а твой взгляд охватывает только несколько первых рядов, то непонятно – скучают там дальше люди или нет? А когда напротив сцены только 200 мест, и не все занято, то все проще. На первое представление «Плуфта» народу пришло как раз, как любят в «Постскриптуме», несколько десятков родителей и детей. Ребятишки, сидя на коленях у пап и мам, повторяли вслух правила поведения в театре: по залу не бегать, телефоны выключить, если актеры будут задавать вопросы, то на них нужно отвечать и т.д. Через несколько секунд после звонка на сцену выбежали двое моряков, всем своим видом напоминающих сбежавших из цирка клоунов: всклокоченные цветные парики, полосатые колготки, цветастые комбинезоны и накладные носы-пяточки. Ребетня дружно завизжала и аплодисментами приняла гостей. Джоанна и Себастьян, а именно так зовут беглецов с корабля капитана Штиля, рассказывают, что некий моряк Деревянная Нога украл девочку Марибель и ищет сокровища ее дядюшки. Они даже хотят пойти к ней на выручку, но в последний момент горе-спасатели затрусили от мысли о возможной каре за вмешательства в дела Деревянной Ноги и отказались помогать девочке. Но где-то в соседнем параллельном мире живет маленький призрак Плуфт, очень напоминающий своим видом голубого щенка из детства советского человека. Он никогда не видел людей и очень их боится, ровно в той же степени, как люди боятся призраков. И его судьба складывается так, что первым человеком, которому он решился показаться, оказалась именно та самая похищенная Марибель. Преодолевая свой страх, он благородно выручает свою новоиспеченную подружку из беды, не без помощи зрителей, разумеется. Не менее душещипательная история складывается в спектакле «Кащеева любовь». В представлении театра «Постскриптум» Кощей – пылкий влюбленный. Он решил похитить себе невесту, и в этом ему помогают два добрых молодца. Герои предстают в совершенно неожиданных образах. Баба-Яга плачет, Бессмертный объясняется в любви. «Любовь – вот где уязвимость мужчины, - рассказывает Сергей Афанасьев - в этом заключается его трогательность. Именно поэтому Кощей делает пакости, все ради ради любви. Женщины всегда сподвигают на подвиги. Для него творить гадости - это подвиги. Вот такой он». Актеры со своей стороны выполняют поставленную перед ними задачу полностью: они вживаются в образы своих героев и проигрывают их от начала до конца. Вам же, зритель, остается только выбрать спектакль и успеть посетить его в театре «Скоморох» до 22 марта.