ОтСлушка с Александром Арляповым: ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР "Мне хорошо!"

ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР "Мне хорошо!" (Мелодия, 2006) Дмитрий Хоронько. Театрал, певец, создатель и первый участник оркестра имени себя. Широко известен за пределами "узкого круга". И хотя Хоронько открещивается от термина "шансон", предпочитая называть собственное творчество "светской музыкой, современным кабаре, хулиганством, доведенным до абсурда, или абсурдом, доведенным до хулиганства", он - один из тех, кому приписывают возращение дворовой песне былой доброй репутации. Наше первое знакомство с Дмитрием Хоронько и его оркестром произошло в 2003-м, когда вышел нашумевший дебютный альбом "Страшные песни", целиком состоявший из кавер-версий различных народных песен ("Мой костер в тумане светит", "Шумел камыш", "Чубчик") и песен А. Вертинского. Музыканты здорово повеселились сами и повеселили других. Новый альбом "Мне хорошо!", выпущенный возрождённой фирмой звукозаписи "Мелодия" (и ставший первым, кстати, её НЕ архивным релизом), был написан и "обкатан" на концертах в течение последних трех лет. Кое-что мы уже слышали: "Враньё" прозвучало в картине "Повелитель эфира" и вышло на сборнике "Ш2". Но больше - премьерных песен, в том числе - совершенно чудесных песен других авторов (Псоя Короленко, Петра Лещенко, Алексея Хвостенко, Никиты Богословского). Как оказалось, песни Дмитрий Хоронько и сам писать умеет отлично. Причем разные - в диапазоне от залихватского диксиленда ("Мне хорошо", "Ангелок" на стихи Шиша Брянского) и еврейской "свадьбы" (знаменитая песня-басня "Пчела и бабочка") до латино-стилизаций и боссанов ("Аля Улю", "Танец", "Вокзал", "Ты едешь пьяная") и забойного ска-чарльстона ("Билли"). Хоронько любит "включать" свое фирменное "пою-с-набитым-ртом" и демонстрировать блестящее знание "птичьего" языка и при этом знает, что делает. Он не собирается грузить ("Эту песню я вам пропел/Каждый понял, как сам сумел"). Его задача - потешить честную публику. И в этом Хоронько - настоящий ас!