ОтСлушка с Александром Арляповым: Laibach "Volk"

Laibach "Volk" (Mute, 2006). Культовые словенские индустриальщики "Laibach" славятся своим концептуальным подходом к музыке, искусству и "своей жизни в искусстве". И нет ничего удивительного в том, что именно они выдали "на-гора", наверное, самый концептуальный музыкальный продукт ушедшего года - альбом, состоящий из 14 электронных каверов гимнов разных стран. "Концептуальные каверы" - на творения самых разных исполнителей от "Beatles" до каких-нибудь "Europe" - один из главных коньков их творчества, принесший группе широкую известность. Но даже если кому-то такой подход покажется приевшимся, на этот раз у группы всё получилось свежо и необычно. Гимны США, России, Японии, Израиля, европейских стран, а также Ватикана и "своего" выдуманного государства НСК (Нойе Словенише Кунст) звучат в той или иной степени переработки, приглашённые вокалисты на своих родных языках старательно пропевают строчки гимнов (всякий раз умиляешься, слушаю в припеве российского гимна детский хор, выводящий про "отечество наше свободное"). "Лайбах" (это, кстати, немецкоязычное название словенской столицы Любляны) всегда обладали неплохим геополитическим чутьём (с изрядной долей провокативности) - вот и сейчас они умудрились столкнуть мультикультурный принцип глобализма с национальным самосознанием и стремлением к самоидентичности. Да и название альбома оставляет простор для поисков концептуального смысла: "Volk" по-немецки - народ; но толи овцы, изображенные на обложке - и есть аллегория народа, толи ждут они своего Волка, аки пастыря.