Премьера пьесы-концерта "Оркестр" состоялась в "Скоморохе"

Режиссер-постановщик – засл.арт.РФ Марина Дюсьметова Сценография – Сергей Столяров Художник по костюмам – Алена Шафер Неформальные отношения в формальных коллективах – одна из вечных тем. Как отмечает режиссер-постановщик Марина Дюсьметова, «Оркестр» рассказывает о том, что понятно каждому. В первую очередь – женщинам, ведь это спектакль о любви и чисто женском коварстве. Как это обычно бывает, у каждой из шести участниц французского оркестра – свой скелет в шкафу. Недавняя война никого не обошла стороной: у кого умер муж, у кого отец. Так, молоденькая Патриция вынуждена всю жизнь ухаживать за больной матерью, оставшейся у нее на попечении, и отказаться от личной жизни. У виолончелистки Сюзанны роман с Леоном – худым и невзрачным пианистом, единственным мужчиной в оркестре. Леон женат, но его жена неизлечимо больна, и он не может ее оставить – поэтому они пытаются держать свои отношения в тайне. В это же время мадам Ортанс, руководительница оркестра, женскими хитростями «тянет» Леона к себе. Это «перетягивание» Леона становится главной сюжетной линией постановки, которая прерывается исполнением музыкальных номеров (как ни крути, но все-таки – оркестр). В кульминационном моменте приходит очередь Леона достать свой скелет из шкафа. Оказывается, что критическая разница в количестве женщин и мужчин пагубно действует и на тех, и на других. В голове хлипкого пианиста крутятся такие жуткие мысли, что понравились бы они разве что покойному Фрейду. Конец спектакля – это смех сквозь слёзы. На следующий день оркестр будет распущен, Леон никогда не увидит Сюзанну, мадам Ортанс не нужно будет строить из себя строгую начальницу, а Патриции больше не придется метаться между искусством и больной матерью. Все роли, которые члены оркестра играли изо дня в день, уравнял спущенный курок пистолета. Но пока – они играют, чтобы никто ничего не узнал.