ОтСлушка с Александром Арляповым: TOM WAITS "Orphans: Brawlers, Bawlers and Bastards"

TOM WAITS "Orphans: Brawlers, Bawlers and Bastards" (Anti, Epitaph, 2006). Общечеловеческое достояние, величайший американский сонграйтер, кумир пьющей интеллигенции всего мира и "заокеанский Пётр Мамонов" выпустил трёхдисковый путеводитель по своему творчеству: 56 песен, неизданные раритеты, новые вещи, кавер-версии, песни к саундтрекам. Уэйтс и так в России больше, чем Уэйтс, а тут такой подарок! С ним ведь как - стоит проникнуться хоть одним альбомом, и всё, не заметишь, как превратишься в маньяка-коллекционера. Ещё два года назад, выпустив совершенно шикарный и новаторский, вобщем-то, альбом "Real Gone", Уэйтс скромненько заявил, что готовит компиляцию неизданных треков. И вот отреставрированная, и частью перезаписанная заново, коллекция увидела свет. Став, вероятно, лучшим CD-релизом ушедшего года. Каждый из дисков имеет своё ёмкое название. "Brawlers" ("Драчуны") - собрание диких блюзов, похмельного панк-рока и прочей "жестокой лирики" (включая кавер Ramones и совершенно новую вещь "Road To Peace"). "Bawlers" ("Горлопаны") - алкогольные баллады, исповедальные колыбельные, частью набранные из саундтреков разномастных кинокартин. "Bastards" ("Ублюдки") - разнородная кунсткамера всяких "выкидышей", включая извращённые спокен-ворды, "эксперименты на коленке" с разными редкими инструментами и доморощенным битбоксингом, а также крышесносные каверы "Sparklehorse" (электронный!) и Курта Вайля. Но лучше всего об этом сокровище сказал сам автор: "Это грубые и нежные мелодии. Румбы о русалках, шаффлы о крушении поезда, тарантеллы о насекомых, мадригалы об утопленниках. Испуганные, злые, осиротевшие песни болезненного восторга и меланхолии. Песни, выросшие в трудных условиях. Песни сомнительного происхождения, избавленные от жестокой судьбы и нуждающиеся в том, чтобы о них позаботились. Покажите им, что вы их не боитесь, и заберите их домой. Они не кусаются, им просто нужно внимание".