Выступление Мужского балета Валерия Михайловского на сцене БКЗ

«Примы-балерины» мужского балета Валерия Михайловского выступил в Томске на сцене Большого концертного зала. Это уже третий визит именитых гостей в наш город. В этот раз они привезли с собой концертную программу «Танцуем все или рабочий день» и «Лунная классика», приуроченную к 17-летию коллектива. Танцоры, исполняющие сложные балетные партии, не свойственные мужчинам, молодые ребята - средний возраст которых варьируется от 20 до 23 лет. Они сами делают себе прически, приклеивают ресницы, красят губы, завязывают платья и надевают колготки. Затем выходят на сцену и изображают Лебедей, Цыганку, Жизель и т.д. А после - пытаются разобраться: где чья косметичка и куда пропали тени и блестки. Однако именно этот, казалось бы юмор, сыграл с коллективом злую шутку. Валерий Михайловский в интервью подмечает, что их признают во всем мире уникальным явлением, но при этом почему-то стесняются: - У нас никогда не было спонсора, хотя я мечтаю, чтоб он появился. Тот момент, что мужчины исполняют женские роли, отпугивает всех: «А что обо мне подумают?». Наша страна не вышла к свободе мышления, все боятся за свою репутацию. За рубежом к нам приходят и мэры городов, и чуть ли не президенты - они идут на искусство. Ребята у нас молодые, живые и не думайте ничего, от девушек у них отбоя нет. Мы – не травести. Постановка концертной программы обходится коллективу в две-три сотни тысячи рублей. Однако к концу существования, расходуя деньги на корректировку костюмов, новые пуанты и косметику, ее совокупная стоимость может достигать миллиона, подсчитал Валерий Михайловкий. И действительно, посмотреть здесь есть на что. Харизматичная цыганка с роскошной воздушной юбкой, Девушка из балета «Видение розы» в нежном платье с оборками, Два лебедя и Две Шехерезады в костюмах, увешанных жемчужинами и блестками, которые порой, во время стремительных движений, падают на пол во время выступления. Не смотря на встречающиеся сложности (например, некачественные полы) и усталость, танцоры держатся на сцене более, чем уверенно. Они кокетничают, нарочито широко улыбаются и веселят зрителей. Чего только стоят Лебеди, таскающие по сцене принца, успевая при этом безумно хлопать ресницами. Или «Запах» цветка, одурманивший Девушку, прыгающий туда-сюда с горящими глазами в обтягивающем костюме с какими-то вульгарными подтяжками. Но за этой кажущейся легкостью и веселостью кроется огромный профессионализм. Дисциплина в коллективе жесткая. Ежедневные тренировки и растяжки обязательны по уставу, как зубы утром почистить. Все должны постоянно учиться чему-то новому, осваивать техники, которые чужды классическому мужскому балету или современному танцу. И не смотря на все нагрузки и недоверие зрителей со стороны, от желающих попасть в труппу отбоя нет. «Текучка кадров происходит постоянно: кто-то сам уходит, кого-то я ухожу, - рассказывает Валерий Михайловски. – Многие поначалу хотят работать, но начинают бояться, потому что нужно учиться тому, чему нигде не учат. Периодическая смена солистов происходит каждый год». Выступление Мужского балета продлилось около двух часов, но зритель никак не хотел отпускать артистов. Балероны кланялись и кланялись, исполняли на бис маленькие сольные зарисовочки и снова кланялись. А зрители аплодировал и аплодировали, снова и снова. Даже из зала уже было заметно, как г-н Михайловский говорит своим губами: «Мы, наверное, не уйдем». И только когда работники сцены специально закрыли занавес, все стали расходиться по домам. А труппа в спешке собрала свои вещи и бегом побежала в автобус, чтобы не опоздать к зрителям из других городов. Евгения Швецова