Томский ТЮЗ приготовил к показу новую премьеру

Томский ТЮЗ приготовил для зрителей премьеру детского спектакля “Волшебник изумрудного города”. Чем удивит нас режиссер из Барнаула Виктор Захаров, мы увидим уже во второй половине марта, а буквально завтра можно посмотреть другую, не так давно вышедшую премьеру по пьесе Г. Пинтера “Извините, что я вас лю(у)бил!”. Режиссер томского ТЮза Лариса Лелянова и её команда продолжают удивлять своими неоднозначными работами - на этот раз, спектакль действительно сложный, и в том режиссерском варианте, который предлагается зрителю не все, возможно, будут готовы его принять. В середине февраля в ТЮЗ специально приезжал один из ведущих российских театральных критиков Олег Лоевский, чтобы отсмотреть 2 спектакля этого театра: “Калека с острова Инишмаан” М.МакДонаха (на VI фестивале «Сибирский транзит-2006» спектакль удостоился престижной премии «Новация») и “Извините, что я вас лю(у)бил!” Г.Пинтера. - Говорят, вы видели много самых разных вариантов постановок по М.МакДонаху? - Да, и у томичей спектакль получился цельный, очень искренний, трепетный, живой. Из тех работ, которые идут в разных городах и весях, на мой взгляд, это лучший спектакль. Это замечательная постановка, замечательная по многим причинам – в первую очередь, связанные с раскрытием замысла автора, тем, как Лелянова прочитала его, как артисты сумели её находки и идеи воплотить. Это было, может быть, второе важное прочтение пьесы. Были задействованы все возможности театра, игра актеров – умение превратится в других людей, сделать то, что они не делали раньше, стать больше себя, стать интересней себя, раскрыться - и открыть тем самым какие-то серьёзные внутренние резервы своего актерского таланта и актерского ремесла. И они это сделали. - А “Извините что я вас лю(у)бил!”? - Мы ещё будем о нем говорить с актерами, и мне не хочется сейчас, до разговара с ними, давать какие-то оценки. Это серьезный сценический текст, он интересен, его интересно смотреть. В нем, конечно, есть проблемы, как в любом тексте, который при доработке требует обсуждения и коррекции, но, прежде всего, в нем есть напряжение – подлинное напряжение таких внутренних духовных и душевных сил, когда человек хочет понять и разобраться, что происходит с ним, вокруг, в мире, в жизни. Мироустройство включает в себя человеческие взаимоотношения, а отношения между мужчиной и женщиной в них выступают, как основные – и то, что очень многие устойчивые схемы, бытующие между мужчиной и женщиной, здесь раскрыты, разобраны, освоены какие-то механизмы действия этих схем, получилось у труппы очень интересным. И спектакль забирал, несмотря на неискрометный ритм, как в воронку, как в мясорубку, втягивал и заставлял себя смотреть, и зал, по-моему, подчинился этому движению и ритму. - А нет ощущения, что он тяжеловат? Вы знаете, ощущение есть, но ощущение - это все-таки не так уж важно, совершенство трудно найти, люди смотрят спектакли, от которых я потрясен, и говорят “ну и что” – и т.д. Ну, может быть, есть в нем излишества какие-то - ну есть и есть. А дальше - смотрим чего больше, на что хочется обратить внимание, с чем хочется взаимодействовать. Излишества – отключаюсь, подлинное - включаюсь. Включался больше. Из справки Олег Лоевский - директор Всероссийского фестиваля «Реальный театр», директор творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», лауреат Международной премии им. К.С.Станиславского, член президиума совета Российского АССИТЕЖ, член экспертного совета фестиваля «Золотая маска». Рецензия на спектакль “Извините что я вас лю(у)бил!”!cut