Группа "Пелагея" выступили в Томске

Группа «Пелагея» посетили Томск со своим концертом во второй раз. Выступление прошло на сцене центра культуры ТГУ и явилось презентацией нового альбома «Тропы». В зале был аншлаг, а само представление шло около трех часов. Со сцены исполнялись народные песни в новой музыкальной обработке. Часть из них певица Пелагея сочинила сама, часть позаимствовала у русского народа и своих предков. Украшением вечера стало соло на баяне Антона Цыпкина. О баяне, своем успехе, отношению к цветам и аранжировкам девушка рассказала в интервью после концерта: - На вашем концерте не было свободных мест, как Вы считаете, в чем ваша формула успеха? - Невозможно вывести какую-то одну формулу, потому что для каждой творческой единицы она своя. Я считаю, что в случае со мной роль сыграла удача, божественное провидение и понимаю, что полные залы, аншлаги, продажи альбомов – это не столько наша заслуга, сколько интерес народа к этой теме, которую мы развиваем и несем дальше. Мы отдаем себе в этом отчет и совершенно не зазнаемся. - Как относитесь к современной поп-эстраде? - В целом – плохо, зачастую это низкокачественный продукт. Люди, которые этим занимаются, имеют продюсеров, которые все придумывают, и особо не парятся по поводу качества и того, как все сыграно и спето, насколько вообще создано для сцены. Мне, как тонко чувствующей это все, неприятно, и жаль народ, который вынужден слушать продукт «подпорченный». - Но есть современные талантливые исполнители? - Есть, безусловно, талантливые. Но большинству «талантов» лучше запретить на сцену выходить. - Вы занимаетесь, скажем так, осовремениванием народной музыки - ругают? - Безусловно, есть люди, они, в основном, работают с фольклором, не обычные зрители, которые считают, что фольклор не надо трогать и любые обработки – это зло. Есть такие, кто считает, что фольклор может сочетаться с джазом. Я вот не согласна и не люблю такие сочетания. Что касается нашей истории, то, конечно, естественно сказать, что мы все правильно делаем, иначе бы не занимались этим и не смогли бы людям смотреть в глаза. Дело в том, что я вижу будущее фольклора в контексте мировой музыки. Мы слушаем разную музыку, и она влияет на нас в моментах аранжировочных. При этом мы хорошо знаем фольклор и очень осторожно относимся к каждой песне, очень чутко приступаем к работе. Есть песни, которые в результате у нас не получаются, они не терпят обработки и должны существовать в медитативном плане. Не все годны для исполнения на эстрадной сцене, многие из них обрядового плана. Хочу сказать, что мы не популяризируем фольклор, а обрамляем его. Я не считаю, что в нашей аранжировке какую-то сложную аутентичную песню слушать будет проще, не думаю, что мы помогаем слушателям. Мы лишь пытаемся посмотреть, как фольклор сегодня может быть актуален. Нам самим интересно отвечать на этот вопрос. - У вас на сцене есть баян, при этом он обыкновенный и не электрический. Почему так? - Да, существует много электроинструментов, тот же аккордеон, но он другой инструмент. Баян – это целый инструмент-оркестр и звук, который он издает, не сравним ни с чем, почти как орган. Он используется у нас не как гармошка, а именно как баян, и любая переделка его испортит. - Вам дарят очень много цветов во время выступления. Как вы с ними поступаете после? - Если у меня есть возможность остаться в гостинице, то, безусловно, я забираю цветы. Иногда у нас поезд может до следующего города ехать недолго, тогда тоже забираем, например, домой и т.д. В том случае, когда у нас тур, и нужно лететь на самолете, то я всегда выбираю хороших людей, например, бабушек, которые работают в концертном зале, или девушек, которые организовывают концерт. И я знаю, что цветы у них будут стоять, а нас будут вспоминать добрым словом. Я признательна всегда всем, кто дарит мне цветы, потому что это очень приятно. И насколько это возможно, мы стараемся их сохранить. Фото: Алена Кардаш