Отслушка с Александром Арляповым: RED HOT CHILI PEPPERS "Stadium Arcadium"

RED HOT CHILI PEPPERS "Stadium Arcadium" (Warner Bros., 2006) Сравнить это технически безупречное пиршество духа можно, наверное, лишь с классическим "двойником" "Smashing Pumpkins" "Mellon Collie & The Infinite Sadness". Ну, или если бы "U2" два своих последних альбома выпустили бы под одной обложкой. Очень взрослое, заматерелое, безупречное (да практически штучное) доказательство главенства на американском рок-н-ролльном Олимпе: так сказать, кто в доме хозяин. Можно, конечно, было бы подсократить это монументальное произведение - основная масса упрёков критики как раз и сводится к объёмам двадцативосьми-песенного труда, с одной стороны, физически непосильным для одномоментного прослушивания, а с другой - автоматически влекущим за собой наличие "проходных" песенок, без которых можно было бы и обойтись. Мне, однако ж, кажется, что вполне можно простить "перцам" их тягу к монументальности и основательности - в конце концов, многие знаменитые группы на пике творческой карьеры этим грешили. Что же до звука - то здесь никаких претензий, одни сплошные респекты в адрес этого коллектива из незаурядных гениев. Продюсер Рик Рубин в рекомендациях давно уже не нуждается. Сказочные способности вокалиста Энтони Кидиса совмещать скорострельные скороговорки и трепетные распевы - опять же известны всем, как и производимые Фли страстные басовые вибрации. Но по настоящему развернулся здесь гитарист Джон Фрушанте, чей талант соорудить дивной красоты многослойные соло и применить любой стилистический финт был отточен ещё на куче его сольных альбомов. Одним словом, терапия души и именины сердца.