Интервью со Станиславом Садальским: По 6-8 часов в день провожу в интернете

Фестиваль российской антрепризы на сцене Томского драматического театра завершился «Декоратором любви», спектаклем, практически превратившимся в бенефис Станислава Садальского. Вполне типичная для антрепризы смешная комедия порою превращалась в монологи артиста на разные темы. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист Грузии не раз затрагивал политические темы, но еще больше внимания уделил судьбе русского театра. Исполнил он и несколько песен из спектаклей, чем заметно порадовал переполненный зал томской Драмы.

Хотя в «Декораторе любви» играла и другая известная актриса Жанна Эппле, большинство зрителей (и особенно зрительниц) все же идут «на Садальского». Он всегда умел быть в центре внимания. Актер, славу которому принесли фильмы «Место встречи изменить нельзя» и «О бедном гусаре замолвите слово», автор нескольких биографических книг, ведущий рубрики «Скандальские новости» в «Экспресс-газете»…Идя в ногу со временем, несколько лет назад Станислав Садальский завел ЖЖ и вскоре был назван народным блоггером. Недавно Садальский отметил свое 60-летие, но энергии ему по-прежнему не занимать. После насыщенного дня в Томске (а город ему понравился) и спектакля артист ответил на вопросы «Афиши», и рассказал о своем возвращении на сцену, объяснил, за что любит антрепризу и почему ведет ЖЖ. 

- Насколько вы вольны импровизировать, как сильно может меняться «Декоратор любви»?
- Без импровизации просто не может быть спектакля. Он у нас всегда разный, мы не должны повторяться. В Томске у нас тоже было много новых моментов, получалось смешно. Наверное, вы заметили -  мы сами от души веселимся на сцене, друг друга даже порою можем рассмешить. Просто играем по-настоящему, поэтому иногда нам самим становится смешно.!cut

- Правда ли, что в вашей жизни был достаточно длинный период, когда вы расставались со сценой?

 - Да, когда меня Галина Волчек фактически выгнала из своего театра, из «Современника», я много лет не играл, только снимался в кино. Потом стал заниматься журналистикой, вести рубрику в «Экспресс-газете». Но однажды Лариса Ивановна Удовиченко предложила мне принять участие в антрепризе, появился спектакль «Кто последний за любовью», так я вернулся на сцену. Теперь Лариса меня на дух не выносит, мы уже несколько лет не общаемся. Поссорились после ее пятидесятилетия, из-за статьи, посвященной юбилею, вышедшей в «Экспресс-газете». Даже не буду повторять, что было в той статье. Лариса Ивановна решила, что я это написал. Я ей говорил, что если бы это был мой материал, там было бы совсем о другом… Но в любом случае – я ей очень благодарен, считаю, что сыграл именно с нею свою лучшую роль в фильме «На кого Бог пошлет». Удовиченко со мной в один самолет не сядет, до чего на меня обижена, а я все равно ее люблю.

- Какой из спектаклей из тех, где вы играете, для вас особенно интересен?
- «Валенок». Кстати, скоро, в октябре, мы приедем с ним в Томск.

- Многие артисты предпочитают репертуарный театр… А за что вы любите антрепризу?

- Во-первых, хорошо платят. Правда, в том случае, если на тебя идет зритель. Если в зале будет пусто, то хоть умирай на сцене – толку никакого. Во-вторых, антреприза – это старое русское явление. В рамках антрепризы может появиться сильный спектакль. Например, у нас в «Валенке» собрались супер-режиссер Владимир Устюгов, супер-художник Ирина Титоренко, у нас супер-костюмы, музыка, свет, материал. И мы серьезно работаем… Когда участвуешь в какой-то халтуре, то это, конечно, ужасно. Счастье работать с такими актрисами, как Жанна Эппле, как Татьяна Васильева (с ними мы «Валенок» и играем). У них такая школа! Для меня играть в таких спектаклях - это наслаждение! Я считаю, что здорово устроился в этой жизни: получаю удовольствие и мне еще за это деньги платят!

- Вас не смущает, что антреприза - это обычно изматывающий гастрольный график…
- Нет, для меня гастроли - это отдых. Меня недавно пригласили сниматься в фильме в Киев на Украину. Позвали на одну из главных ролей, но мне тяжело найти столько времени, у меня, наверное, не получится принять это предложение – потому что у меня расписан график на полгода. А я артист старой школы, я не могу подвести. Это на эстраде спокойно могут не прийти, сказать: «Нам тут 10 тысяч долларов заплатили»…А мы так не умеем, нас же люди ждут. Значит, какие бы деньги нам не платили за другую работу, я все равно должен сыграть свой спектакль, раз обещал.

- Вас сегодня что ближе: театр или кино?

- Я и кино, и театр люблю.  Для меня талант важен. Да, есть проблема, что в кино в основном снимают своих любовниц и любовников. Так сказать, кого танцуют, того и снимают. А Никита Сергеевич Михалков?! Это вообще не обсуждается. Он замечательный режиссер был. Но все пропадает, когда главным становятся деньги или хитрость. Некоторые думают, мол, сейчас обману, а потом буду правдивым… Но ложь затягивает… Так Никита Сергеевич, в прошлом блистательный артист и режиссер, превратился в карикатуру, и все это видят.

- Ваш ЖЖ очень популярен, вас называют народным блоггером. Насколько для вас важен ваш блог?
- Я просто болею им. По 6-8 часов в день провожу в интернете. Это ужасно, это плохо! У меня один блог заблокировали, я теперь мечтаю в тайне, что и этот закроют.

- Кто вас так увлек интернетом?
- Муж Тины Канделаки. Я с его помощью заплатил 15 долларов, чтобы открыть блог… Теперь меня боятся – у моего ЖЖ в день от 20 до 70 тысяч посещений.

- Как выбираете темы?

- Что вижу, то пою. У меня нет определенных предпочтений по темам. Я могу свободно говорить о политике, потому что я почетный гражданин Грузии, мне дали грузинское гражданство, поэтому мне не страшно: если не здесь, то там смогу жить. Хотя в любом случае - дурочку, петрушке, шуту всегда все прощали. Так что когда мне говорят: «Дурак», я не спорю.

- В последнее время ЖЖ несколько теряет свою популярность. Вы все равно предпочитаете именно этот интернет-ресурс?
 - Да. По-моему, твиттер - это для людей недалеких, которые только пять слов и могут написать. Это косноязычие. Смешные люди в твиттере сидят. Это мертвое. А ЖЖ – это яркое явление. И о его внешнем виде надо подумать. Должны быть буквы большие - люди же ленивые, чтобы мелкие разглядывать. Я раньше шрифты менял, цвета, это меня увлекало. Теперь считаю, это все ерунда. Но вот буквы должны быть читаемые, чтобы их без очков было хорошо видно. И еще непременно нужны иллюстрации, картинки! Без них не обойтись! Я ориентируюсь на английское издание Sun. И помню, как пять лет работал в «Экспресс-газете», меня там многому научили такие талантливые мастера, как Сережа Никитин, Александр Куприянов. Я получаю удовольствие от того, что веду свой блог. Хотя денег мне это не приносит.

- Вы ушли из прессы в ЖЖ потому, что за ним будущее?
- За интернетом будущее, я в этом уверен. Телевизор уже никто не смотрит, это глупое телевидение никому не нужно. Газеты вообще мертвые, никого они не интересуют, сегодня даже старые люди уходят в интернет. Так что те, кто делает ставку на интернет, поступают абсолютно верно.

Текст: Мария Симонова

Фото: Евгения Швецова