Кинорецензия: «Поля», безмолвные поля…

Фильмы детективного жанра в классическом понимании встречаются в репертуаре кинотеатров не так уж и часто.  Тенденция смешивать все и сразу давно набрала обороты и не сдает своих позиций, поэтому картина «Поля» на фоне многобюджетных блокбастеров и шпионских боевиков выглядит слегка старомодно. С одной стороны, фильм напоминает кино про копов, которые пытаются навести порядок в неблагополучных районах, населенных афроамериканцами. С другой стороны, в ленте присутствует интрига, и загадочная обстановка Техаса только добавляет недосказанности.

Детективный триллер «Поля» основан на реальных событиях, и это неслучайно –  сценарий к фильму написал бывший полицейский. На юге США, в штате Техас происходит серия загадочных убийств. Всех жертв находят на так называемых Полях Смерти. Двум детективам (Сэм Уортингтон, Джеффри Дин Морган) предстоит выяснить, кто совершил преступления.

Первые кадры ленты выглядят многообещающе и намекают на то, что перед нами авторское кино. Фильм, действительно, не рассчитан на массового зрителя, правда, заумного подтекста здесь не наблюдается. Правдоподобный событийный ряд «Полей» способен обострить чувство страха, но попытка создать атмосферу саспенса не увенчалась успехом. Картине не хватает целостности, поэтому лишь некоторые моменты вызывают трепет, а постоянного напряжения и волнения не ощущается.

У режиссера Эми Канаан Манн в подчинении оказался достаточно хороший актерский состав.  Стремительно набирающий популярность Сэм Уортингтон («Аватар», «Битва титанов») правдоподобно сыграл сурового и справедливого блюстителя порядка. Из Джеффри Дин Моргана («P.S. Я люблю тебя», «Хранители») получился отличный семьянин и набожный полицейский. Звезда фильма «Древо жизни» Джессика Честейн на детектива полиции совсем не похожа, да и ее пребывание в кадре было несущественным. Юная актриса Хлоя Грейс Морец, известная по фильму «Пипец», вновь умиляет своим невинным образом несчастной девочки.

Эми Канаан Манн – малоопытный режиссер, «Поля» ее вторая картина. Фильм претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля – 2011, но награды не удостоился. Киноманы гораздо лучше знают отца Эми Канаан – Майкла Манна,  продюсера («Хэнкок», «Авиатор»), сценариста и режиссера («Джонни Д.», «Схватка»). Он и спродюсировал киноработу дочери.

Фильм «Поля» имел все предпосылки стать интересным кинопроизведением в своем жанре. К сожалению, в результате получилась невнятная картина, не оправдавшая ожиданий. Абсолютного разочарования ждать не стоит, но и чего-то сверхъестественного вы не увидите. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru