Кинорецензия: Подводное «Метро»

Картина «Метро» уникальный проект в истории современного отечественного кинематографа. Со времен фильма-катастрофы «Экипаж» (1979г.) ничего подобного в нашей стране вообще не снимали. На Западе кинематографисты наоборот давно практикуют съемки таких лент. Они работают по четко отлаженной схеме, и жанр успел обрасти определенными штампами, узнаваемыми чертами, поэтому очень часто американские фильмы-катастрофы страдают однотипностью и предсказуемостью.

!cut

Режиссеру Антону Мегердичеву («Бой с тенью-2: Реванш», «Темный мир») удалось избежать ошибок западных коллег и позаимствовать у них только лучшие наработки. Роман писателя Дмитрия Сафонова экранизировали лихо, профессионально и на уровне дорогостоящего блокбастера. Российское финансирование, конечно, намного скромнее голливудского, но зато смысловая нагрузка не перекрывается бесконечным потоком бестолковых спецэффектов. Здесь все скомбинировано логично и грамотно, найдена так называемая «золотая середина».

Деловая москвичка (Светлана Ходченкова) изменяет мужу (Сергей Пускепалис). Ей не хватает решительности, чтобы признаться ему в этом. Успешный бизнесмен (Анатолий Белый) по сравнению с рядовым врачом – выгодная партия, но проблема выбора между двумя мужчинами оказывается не самой страшной в жизни Ирины. По стечению обстоятельств ее муж, дочка и любовник попадают в катастрофу. В результате обрушения перекрытий тоннеля на вагоны метро обрушивается вода из Москвы-реки. Подземка рискует полностью погрузиться под воду, а пострадавшие пассажиры пытаются своими силами выбраться на поверхность…

Экстремальная ситуация всегда обнажает истинную сущность человека, и социальный статус уже не имеет значения. Когда соперники находятся в равных условиях, несложно определить, кто из них более порядочный, предприимчивый, смелый и адаптированный к жизни. Актерам предстояло не только выдержать многочасовые съемки в воде, но и передать всю палитру эмоций людей, которые пытаются спасти свою жизнь.

Хорошая актерская команда – это еще один положительный момент фильма. Участники любовного треугольника: Светлана Ходченкова («Благословите женщину», «Любовь в большом городе»), Сергей Пускепалис («Простые вещи», «Как я провел этим летом») и Анатолий Белый («Стальная бабочка», «1812: Уланская баллада») сверхспособностей не проявляют, но в кадре смотрятся уверенно. Актеры, сыгравшие второстепенные и эпизодические роли, выглядят интереснее и ярче.

Фильм «Метро» качественный и достойный кинопродукт. Визуальные решения – высший пилотаж, спецэффекты соответствующие, законы жанра соблюдены, атмосфера саспенса сохранена на протяжении всего действа, так что переживания зрителям обеспечены. Даже флер надуманности единичных эпизодов не способен испортить впечатление от увиденного.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации:

kinopoisk.ru