ОтСлушка с Александром Арляповым - BLOC PARTY "A Weekend In The City"

BLOC PARTY "A Weekend In The City" (V2, 2007). Первый альбом этих англичан был встречен с энтузиазмом, группа сразу встала в ряд с Franz Ferdinand, Kasabian, Kaiser Chiefs и прочими юными "спасителями брит-рока". А чернокожий вокалист Келе Окереке стал героем обложек и некоей "ролевой моделью" для молодых, в меру неравнодушных, в меру недовольных окружающим миром, в меру ироничных, в меру стильных, в меру амбициозных британцев (непременно признающихся в любви к The Cure и Joy Division). Ныне, как обычно в таких ситуациях, критики активно принялись обсуждать, удалось ли парням избежать "синдрома второго альбома". Мнения разделились. Кто-то посчитал его вторичным (а что сейчас не вторично?), кто-то - наоборот, "отходом в сторону". Кто-то же, напротив, всячески превознёс. Я, пожалуй, придержусь "золотой середины" и скажу: именно так, видимо, и должен звучать современный британский социально ориентированный пост-панк, со всеми его плюсами и минусами. Налицо эпичность форм (особенно в трёхчастной мини-сюите "Uniform"), безусловная озабоченность "язвами общества" (от терроризма в "Hunting for Witches" до разгона полицией молодёжного шествия May Day в Берлине - в "Kreuzberg"), и вообще - некий срез жизни современного молодого человека, затерявшегося в мегаполисе. При этом подано всё весьма недурственно с музыкальной точки зрения: вплетающаяся в гитарную структуру вязь оркестровок ("On"), постиндустриальные шаманские камлания на фоне видоизменённой ритмики равелевского "Болеро" ("The Prayer"), успешный альянс гитар и электроники в доброй половине песен. Тут уж должное надо отдать и продюсеру альбома - славному электронщику Джекнайфу Ли (неплохо поработавшему до того с U2). Причём именно аналогии с U2 всё больше лезут в голову ближе к концу альбома (вот он, путь эволюции британского пост-панка: от Joy Division к U2).