Кинорецензия: «Великий мастер» от великого мастера

Режиссер Вонг Кар-Вай («Любовное настроение», «Мои черничные ночи») по праву заслуживает звания великого мастера. Его киноработы получили признание во всем мире, а ленту «Великий мастер» уже называют лучшей картиной прославленного постановщика. С этим сложно поспорить. Фильм – открытие Берлинского кинофестиваля представляет собой эпическое полотно, целиком и полностью сотканное из реалий исторического прошлого и китайской мудрости, заложенной в основе боевых искусств.

!cut

Проект потребовал от создателей длительной подготовки и тщательного изучения кун-фу. Важно было показать не только технически отточенные движения, но и передать его суть, философию. В итоге, «Великий мастер» превратился в многоуровневую композицию, где эффектные экшн-сцены сменяются патетическими пейзажами и пространными рассуждениями о предназначении.

1930-е гг. Китай. Будущий учитель Брюса Ли – Ип Ман (Тони Люн Чу Вай), как представитель южной школы боевых искусств, получает вызов на бой от старейшего мастера с Севера (Ван Цинсян). После этого поединка северная легенда собирается на покой, но его дочь (Чжан Цзыи), в совершенстве владеющая техникой «шестьдесят четыре ладони», не готова оставить победу за Югом и решает сама отстоять честь клана….

Актеры основательно подошли к исполнению своих ролей. Многочасовые тренировки и помощь хореографа привели к ошеломляющему результату. Боевые схватки напоминают искусные танцы, особенно когда в дело вступают Чжан Цзыи («Мемуары гейши», «Дом летающих кинжалов») и Тони Люн Чу Вай («Герой», «Чунгкингский экспресс»). Они со свойственной им сдержанностью сыграли очень тонко и изящно.

До завершения съемок «Великого мастера» на свет успели появиться несколько художественных фильмов об Ип Мане, но Вонг Кар-Вай сместил акценты, и главная партия в его картине принадлежит все-таки героине. История Ип Мана послужила отправной точкой для развития сюжета и стала показательным примером судьбы, покалеченной войной (речь идет о японо-китайской войне 1937 – 1945 гг.).

Фильм «Великий мастер» – прекрасный образец кинематографического искусства. Это проникновенное кино, вызывающее восхищение. Здесь каждая деталь, каждый жест, каждое слово имеет философский смысл, а красота картинки не поддается описанию. Можно бесконечно долго говорить о достоинствах данной ленты, но лучше увидеть ее своими глазами и пережить настоящее эмоциональное потрясение. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации:

kinopoisk.ru